Социальный опрос

Порой бывает интересно узнать, что другие люди думают по какому либо поводу. Для выяснения мнения большинства придуманы социологические опросы. О чем только не спрашивают народ пытливые социологи: о политике, экономике, питании, здоровье и даже об интимной жизни.

Мы выбрали для Вас 10 самых интересных социологических опросов 2012 года из числа опубликованных на порталах ВЦИОМ и Соцопрос.ru. Соглашаться или нет с мнением большинства – личное дело каждого, но быть в курсе общественного мнения никогда не помешает.

10. Конец Света

Открывает Топ-10 социологических исследований уже набивший оскомину вопрос: «Верите ли Вы в Конец Света, прогнозируемый 21.12.2012 года?».

  • Да, так и будет — 2%
  • Это очень вероятно – 7%
  • Это маловероятно – 33%
  • Это невероятно – 55%
  • Затрудняюсь – 4%

9. Тарифы ЖКХ

Согласно данным ВЦИОМ около 72% россиян считают рост тарифов на услуги ЖКХ тяжелым ударом по семейному бюджету. Поэтому наш следующий вопрос звучит так: «Как сэкономить на коммунальных платежах?»

  • Использовать энергосберегающие лампы, экономичную технику (класс энергопотребления А) – 43%
  • Установить счетчики на воду, электрические счетчики «день/ночь» — 42%
  • Утеплить жилище – 36%
  • Отказаться от некоторых услуг (радиоточка, телеантенна) – 14%
  • Использовать льготы для отдельных категорий граждан – 14%
  • Предоставить в ТСЖ справку о длительном отсутствии для перерасчета – 8%
  • Ничего не делать, все равно бесполезно – 15%

8. Служебные романы

Служебный роман – классика жанра. Социологический опрос на тему: «Как Вы относитесь к флирту на работе?» дал следующие результаты:

  • Положительно, флирт добавляет позитива – 65%
  • Отрицательно, флирт мешает работе – 20%
  • Не знаю – 15%

7. Раздражающая реклама

Реклама сопровождает нас повсюду: в транспорте, в Интернете, на телевидении… В ответ на вопрос «Какой вид рекламы вас больше всего раздражает?» мнения разделились следующим образом:

  • Наружная реклама (на плакатах, фасадах зданий) 6%
  • Реклама на радио – 6%
  • Реклама на ТВ – 35%
  • Промо-акции (раздача листовок в общественных местах) – 6%
  • Интернет-реклама (баннерная, спам) – 26%
  • Косвенная реклама (упоминание товара в статьях, интервью, кинофильмах) – 11%
  • Никакая, спокойно отношусь к рекламе – 9%

6. Методы лечения

Состояние медицины и степень доверия врачам – вопрос животрепещущий. Вот как распределились мнения респондентов ВЦИОМ в результате опроса на тему: «Что Вы делаете, если заболеваете?»

  • Обращаюсь в бесплатную поликлинику — 55%
  • Лечусь сам – 33%
  • Обращаюсь в платную клинику — 6%
  • Обращаюсь к нетрадиционной медицине — 1%
  • Ничего не делаю, все пускаю «на самотек» — 4%
  • Затрудняюсь ответить – 1%

5. О пенсиях

Достойная пенсия – желание каждого. Вот как интернет-сообщество отвечает на вопрос «Как вы планируете обеспечить свою старость?»:

  • Рассчитываю на государственную пенсию – 38%
  • Собираюсь заключить договор с частным пенсионным фондом – 4%
  • Буду откладывать деньги – 16%
  • Планирую вкладывать деньги в развитие собственного бизнеса – 22%
  • Рассчитываю на поддержку детей – 20%

4. Интимная жизнь

Интимная жизнь – тема интригующая, привлекательная именно своей интимностью. Вот почему 2857 человек с готовностью ответили на вопрос: «Как часто Вы занимаетесь сексом?»

  • Каждый день – 12%
  • Несколько раз в неделю – 34%
  • Несколько раз в месяц – 23%
  • Несколько раз в год и реже – 13%
  • У меня пока еще не было секса – 18%

3. Времена года

Зимой мы часто вспоминаем о лете и наоборот. Вот как распределились ответы на вопрос «Какое ваше любимое время года?»

  • Весна – 18%
  • Лето – 34%
  • Осень – 21%
  • Зима – 19%
  • Любое межсезонье – 3%
  • Нет любимого времени года – 4%

2. О политике

Вопросам власти посвящена добрая половина современных опросов опросов. Один из самых интересных – «Кто был самым достойным руководителем нашей страны за 100 последних лет?»

  • Николай II – 16%
  • В.И. Ленин – 7%
  • И.В. Сталин – 33%
  • Н.С. Хрущев – 4%
  • Л.И. Брежнев – 6%
  • Ю.В. Андропов – 8%
  • М.С. Горбачев – 4%
  • Б.Н. Ельцин – 7%
  • В.В. Путин — 14%
  • Д.А. Медведев – 2%

1. Работа мечты

Мы уже публиковали рейтинг самых востребованных работодателей мира. А вот как ответили россияне на вопрос «Какая компания – самый желанный работодатель?»

  • Газпром – 44%
  • Роснефть – 29%
  • Сбербанк – 25%
  • Лукойл – 16%
  • РЖД- 13%
  • Энергетические компании (ФСК ЕЭС, РусГидро) – 12%
  • Норникель – 10%
  • Аэрофлот – 9%
  • ВТБ – 6%

Опрос социологический

ОПРОС СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ — 1. Метод сбора первичной социологической информации, предусматривающий обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне обыденного сознания; регистрацию и обработку полученных ответов, а также их последующую интерпретацию в целях описания, анализа, объяснения, прогнозирования развития изучаемых процессов или явлений социальной жизни.

2. Опрос социологический — вид социологического исследования, основанный на использовании метода опроса, включая весь комплекс исследовательских процедур от постановки задачи до интерпретации результатов и отчета. Это, как правило, массовые опросы социологические общественного мнения, телефонные, уличные и др. разновидности, выделяемые по различным основаниям.

Понятие «опроса» употребляется в различных общественных науках и сферах социальной практики для обозначения многообразных приемов получения необходимой информации, носителем и источником которой является человек. Например, контрольный опрос учащихся на уроке, опрос свидетелей в судопроизводстве, информантов в этнографии и т.д. В каждой из этих сфер метод опроса имеет свои особенности, обусловленные предметом исследования, теоретическими основаниями и эмпирическим опытом каждой отдельной науки. В современной социологии метод опроса социологического используется во множестве организационно-методических разновидностей, которые классифицируются по различным основаниям.

По числу опрашиваемых различают массовые, групповые и индивидуальные опросы социологические. По условиям и формам общения социолога и респондента выделяют письменные и устные опросы социологические, по месту проведения — дома, на работе, по месту учебы, в целевых аудиториях (зрители в кинотеатре, пациенты в клинике, пассажиры в метро и т.д.), опросы на улице; по способу контакта с респондентом — очные (личные, непосредственные) и заочные (опосредованные), например, по телефону, по почте, интернет-опросы, публикация вопросника в газете, на радио или телевидении. По степени формализации процедуры общения и применяемого вопросника различают три типа опросов социологических: формализованные (направленные, директивные, жесткие), полуформализованные (с путеводителем, фокусированные), неформализованные (свободные, недирективные, мягкие, углубленные).

В эмпирических социологических исследованиях наиболее популярными являются формализованные варианты опроса социологического, используемые в выборочных массовых опросах. Они позволяют оперативно получать информацию по самым злободневным проблемам общественной жизни, они сравнительно экономичны, т. к. дают возможность по ответам небольшой части населения судить о состоянии поведения или сознания больших совокупностей людей (см. Выборка), они обеспечивают получение данных о различных сферах жизнедеятельности общества как на уровне региона, так и страны в целом.

По предметному содержанию наиболее популярны опросы о состоянии общественного мнения, о предпочтениях и поведении избирателей, потребителей товаров и услуг, об отношении к власти и отдельным управленческим решениям различного уровня.

О. М. Маслова

Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 312.

Литература:

Ноэль Э. Массовые опросы. М., 1978;

Методы сбора информации в социол. иссл-ях. Кн. 1—2. М., 1990;

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социол. иссл-й. М., 1995;

Бутенко И.А. Орг-ция прикладного социол. иссл-я. М., 1998;

Девятко И.Ф. Методы социол. иссл-я. Екатеринбург, 1998; Кессельман Л. Уличный опрос в социол. иссл-и. Самара; СПб., 2000;

Ядов В.А. Стратегия социол. иссл-я. М., 2007.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *