Чем можно смазать кулер ноутбука

Самое главное — это выявить источник повышения шума.Это сэкономит вам не только время и деньги, но и нервы.

Определить место повышенного шума — просто. Открываем системный блок… /Включаем комп/

Если на слух не удаётся определить, то по очереди притормаживаем рукой или мягкой кисточкой:

Вентилятор Блока питания;

Вентилятор Процессора;

Выводы показывают. Большим преимуществом в использовании минерального масла для охлаждения холодильника было его удельная теплоемкость. То есть, он смог поглотить много тепла без необходимости его вентиляции. Тепловая вариация масла не претерпела серьезных изменений при приеме тепла от работы компонентов.

Но эта марка занимала много времени, и система не терпела неудачу в этот период. Эксперимент не вызывал проблем даже в тесте, проводимом в течение двух последовательных дней без перерыва. Еще одна важная проблема — шум. С погружением компонентов компьютер был абсолютно бесшумным, без шума вентилятора «выскакивая голову».

Вентилятор видеокарты

и если есть дополнительные вентиляторы.

После этого берём пылесос и мягкую кисточку /при выключенном компьютере/ и удаляем всю скопившиюся пыль. Лопасти вентиляторов, кроме того неплохо бы протереть водкой. Опытные специалисты, что только не находят в вентиляторах- от крошек сухариков и винтов, до комочков шерсти и отломанных лопастей.

Это также более распространено, так как большинство компьютеров не имеют компонентов, которым требуется больше охлаждения. Этот кулер также намного более шумный, и более мощным машинам требуется больше одного, что даже может оказаться неосуществимым перед погруженной моделью. Водяной охладитель работает подобно охлаждению автомобиля, так как он использует воду и радиатор. Вот почему это самый опасный метод для охлаждения компьютера, поскольку он сопряжен с риском утечек. Однако его производительность ниже, чем у системы минеральных масел, и стоит практически.

Включаем компьютер и прислушиваемся.Не помогло — переходим к этапу смазки вентилятора.

Выключаем компьютер.

Для Блока питания — в не зависимости от конструкции, его придётся снимать.

Отсоединяем все (!) разьёмы с проводами, которые идут от него.

Снимаем БП.Обычно он крепиться к задней стенке корпуса 4 винтами или шурупами, но встречаются варианты с защёлками.

Если вас заинтересовала модель, покупка необходимых предметов может повредить ваш карман. Существенное различие между ними состоит в том, что третья версия имеет более высокую емкость аквариумного бака и максимальную мощность ватт, в дополнение к совместимости с более чем модель материнской платы. В комплект входит внешний радиатор для охлаждения масла и поддержания температуры еще ниже.

Но, конечно, вы можете сделать домашнюю тестовую версию, если хотите построить собственную систему охлаждения. Главное — иметь аквариум, компьютер с шкафом и минеральным маслом. Базовый комплект: кабинет, аквариум и минеральное масло. Если вы долго держите компьютер в покое, имейте в виду, что нет необходимости менять масло — просто почистите компоненты перед их погружением. Кроме того, держите контейнер плотно закрытым, чтобы жидкость не испарялась. Минеральное масло не воспламеняется, поэтому компьютер не будет взорваться на вашем лице.

Открываем его / обычно 4-6 маленьких винта/ и начинаем пылесосить и стряхивать пыль кисточкой.

Откручиваем сам вентилятор /обычно 4 винта или шурупа/ — ласково обраватываем кисточкой, а лопасти слегка промываем водкой.

Затем, обратите внимание, в центре вентилятора есть наклейка, которую можно снять. Снимите ее острым ножом, под ней будет отверстие.

Два важных вопроса: Минеральное масло очень трудно удалить после того, как его компоненты погружены в него. И погружение вашего оборудования в минеральное масло аннулирует гарантию, если ваш компьютер находится в течение периода. Есть ли у вас какие-либо представления о температуре компонентов вашего компьютера? Если ваш компьютер автоматически блокируется или отсоединяется, проверьте, не перегрелся ли он.

Шумный вентилятор, что делать? Ниже перечислены малые и средние вентиляторы, которые можно найти во многих устройствах, таких как компьютеры и различные компьютерные периферийные устройства. Это, как правило, бесщеточные вентиляторы постоянного тока с двумя шарикоподшипниками, двумя подшипниками скольжения или подшипником качения и подшипником скольжения.

В зависимости от конструкции /может и не быть/- сверху над подшипником может быть металлическая, пластиковая, или даже резиновая накладка.

Снимаем накладку пластину, которая прикрывает подшипник. Тщательно вычистив поверхность вентилятора от пыли и промыв подшипник спиртом ли водкой от остатков старой смазки, закладываем новую смазку.

Прежде всего, мы должны различать два случая: шумный поклонник происхождения и тот, который становится одним днем. Вентилятор, который начинает погружаться. Если однажды утром вентилятор, пока он не успокоится, не скрипит, не скрипит, пришло время действовать. Этот шум — сирена тревоги, которая объявляет о близком конце или, если хотите, ролях агонии. Следующим этапом является полная тишина из-за полного отключения вентилятора и, как следствие, перегрева и разрушения.

В этом случае устройство сначала отключается от сети. В случае вмешательства на сетевом источнике питания ожидается, что конденсаторы разряжаются в течение 5-10 минут, непрерывный 300 В, по меньшей мере, катастрофический. Затем прибор открывается и вентилятор снимается. Затем на стороне статора этикетка частично отсоединена для доступа к подшипнику. В некоторых случаях необходимо также снять пластиковую крышку. Затем вы можете положить небольшую каплю масла для цикла или для швейной машины. Если это особенно износостойкий подшипник скольжения, более толстое моторное масло может быть более подходящим.

Возможно удасться отсоединить ротор и нормально очистить и смазать, но если для этого потребуются усилия или нестандартный интеллект — даже не пробуйте.

Теперь — совет, для капли масла используйте шприц, иглу или самую маленькую часовую отвёртку. Капать именно на то, что Вам кажется «Вал» и блестит.

Одной капли хватит на год. А лишние капли будут со временем собирать пыль в геометрической прогрессии и разьедать ваш РС и вентилятор в частности.

Все, что вам нужно сделать, это снова установить ярлык, установить вентилятор и снова закрыть устройство. Вентилятор со снятой этикеткой. Если вентилятор работает, возможно, необходимо разобрать вентилятор. Обычно это раздельная пластиковая шайба, которую можно снять двумя штифтами.

Затем можно извлечь ротор, очистить оси и подшипники, смазать маслом и затем снова собрать. Крупный план подшипников и стопорных колец. Оригинальный шумный вентилятор. Если устройство, например компьютер, содержит один или несколько шумовых вентиляторов, существует несколько решений.

Приложите наклейку обратно, закрутите вентилятор.

Собираем БП. Подключаем провода от БП на штатные места.Крепим БП к корпусу.

Включаем компьютер и слушаем минуты 3 /пока масло само самораспредилится по подшипнику/

Если уровень шума не изменился — без зазрения совести покупаем новый вентилятор для Блока питания /да и стоят они от 70 до 300 р/

Уменьшите скорость вентилятора. Перейдем к первым двум решениям. Перед тем, как попробовать другой, необходимо начать с анализа всей вентиляции. Ничто не мешает горячему воздуху, если он плохо эвакуирован. Сравните, в частности, внешнюю температуру, внутреннюю температуру корпуса и мощность процессора. В ряде приборов имеется один или два вентилятора, но нет достаточного количества воздуха. Поэтому проверьте скорость потока этих закрытых и открытых вентиляторов корпуса, если вы заметите значительную разницу, вы должны увеличить впускные отверстия, убедившись, что есть цепь, которая не перерабатывает отработанный воздух.

Возможно будут сложности с установкой, так как провода от вентилятора

обычно припаяны, но встречаются и с разьёмами. /Перепутать при монтаже сложно — чёрный к чёрному,красный к красному/.

Для Видеокарты — всё тоже самое.Её также придётся снимать.

Для Вентилятора процессора, в подавляющем большинстве случаев сьём не нужен. Если уж пришлось, то запаситесь термопастой для повторной установки.

Воспользуйтесь открытием коробки для пыли от радиаторов и источника питания, вас часто удивляет количество накопленной пыли. В скобках о монтаже процессора нет ничего, чтобы охлаждать радиатор, если он не находится в тесном контакте с процессором. Бумажная этикетка — это теплоизоляция.

Тот факт, что эти устройства смогли превратить несколько лет в эти условия, показывает, что вентилятор не всегда необходим, некоторые из этих процессоров были бы лучше охлаждены только радиатором и хорошо смонтированы. Как только эти пункты будут проверены и исправлены, если необходимо, мы можем справиться с шумом. Часто вентиляция является избыточной и может быть уменьшена, некоторые вентиляторы абсолютно бесполезны. Если отверстия достаточны, впускной вентилятор в дополнение к нему на выходе не будет сильно изменяться.

Крыльчатка вентилятора должна вращаться очень легко и плавно, во время работы вентилятора не должно быть слышно посторонних звуков, треска. Если вентилятор снять и, держа его в руках, включить, то кроме шума воздушного потока не должно быть других звуков.

Если вентилятор остановился или обороты значительно упали, то его необходимо смазать. Это будет намного экономичнее, чем покупка нового вентилятора и займёт несколько минут.

Иногда большой безвентиляторный нагреватель столь же эффективен, как и маленький, с шумным вентилятором. Остерегайтесь, однако, некоторых недавних процессоров, которые нагревают много и требуют охлаждения до высоты. Уменьшение скорости вентилятора снижает шум намного больше, чем поток воздуха. Часто бывает достаточно напряжения 8-9 В вместо 12. Это падение напряжения может быть достигнуто простым резистором, стабилитроном, термистором или электронной схемой.

Сопротивление имеет два недостатка: она должна быть рассчитана в соответствии с потреблением вентилятора, падение напряжения зависит от тока и, следовательно, сильнее при запуске. Однако минимальное пусковое напряжение выше минимального рабочего напряжения.

Вентиляторы бывают двух типов:

  • вентиляторы на подшипниках качения (чаще всего используются шариковые подшипники)
  • вентиляторы на подшипниках скольжения (более распространённые)

Если у вас сохранилась коробка из-под кулера, то на ней обычно указан тип подшипника вентилятора (SLEEVЕ — подшипник скольжения, BALL BEARING — шариковый подшипник или подшипник качения).

Зенеровский диод создает почти постоянное падение напряжения, которое слабо зависит от тока. Он будет установлен последовательно в проводке питания 5 В, обычно красного цвета и изолирован одним Кусок термоусадочной трубки. Не забудьте прошить тепловую оболочку поверх провода, прежде чем делать сварные швы.

Он размещается последовательно с вентилятором и тепловым контактом с радиатором. Когда температура повышается, вентиляция будет делать то же самое. Возможно, будет трудно получить подходящую модель. Идеальное решение, но и самое сложное решение — использовать электронную схему, которая регулирует скорость в соответствии с температурой, вы найдете множество сборок в специализированных журналах или в сети.

В качестве смазки в подшипниках скольжения применяют только жидкие смазочные материалы(!).
Рекомендуется использовать в качестве таких смазок:
1) масло силиконовое;
2) моторное масло.

Если вентилятор не пищит, тогда смазка носит исключительно профилактический характер, и применяется масло среднего уровня вязкости или силиконовое(10-15W). Если же вентилятор уже начал пищать и шуметь, т.е. появились признаки износа, то применять необходимо масло высокого уровня вязкости.(20-25W).

В качестве альтернативы, вентилятор может быть заменен более крупной, более эффективной моделью и заменить небольшой, более быстрый вентилятор с более медленным вращающимся лучом и, следовательно, менее шумным для сравнимой или лучшей эффективности. Если у вас есть вопросы, вы можете связаться со мной по адресу.

Тщательно выбирайте компоненты

Существуют модели с 12-сантиметровыми вентиляторами, это предпочтительнее, потому что скорость вращения может быть ниже при том же количестве отработанного воздуха. Лучшие источники питания также могут регулировать скорость вращения в соответствии с нагрузкой системы.

В процессе эксплуатации подшипник изнашивается, зазор между трущимися частями увеличивается и жидкое масло просто-напросто может вытечь, оставив подшипник без смазки. Густое масло, напротив, уплотняет возникший зазор. Кроме того, положение ухудшается нарушением соосности трущихся частей, что также усиливает износ (нарушением соосности частенько грешат вентиляторы «no name»). Повторяю, желательно не применять очень жидкие масла из-за опасности вытекания.

Настройте свою систему правильно

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться, например. Эти решения включают корпуса, источник питания 400 Вт и очень приятные микропроцессорные радиаторы, что позволяет построить совершенно бесшумный компьютер для более конкурентоспособной цены. Когда двигатель бензинового двигателя имеет отрыв, причина может быть вызвана зажиганием или электронной системой зажигания или сбой некоторых датчиков или, наконец, фазы. Как правило, эти аномалии также сообщаются индикатором отказа двигателя в приборе.

Как правило, подшипники качения не требуют смазки в течении всего срока службы. Однако и это правило, к сожалению, имеет исключения. В подшипниках качения применяются консистентные смазки. Консистентные, или как их ещё называют, пластичные смазки, выполняют ту же функцию, что и жидкие масла. Но специфика некоторых пар трения, каковыми являются, к примеру, подшипники качения, не допускает применения жидких масел из-за того, что жидкость не будет задерживаться на шариках подшипника и вытечет, а густая смазка сохраняет форму и удерживается на трущихся частях. Естественно при работе она нагревается, слегка разжижается, но даже при этом не просачивается вне пределов трущихся частей. Кроме того, консистентные смазки не требовательны к герметичности смазываемых узлов, имеют очень долгий срок службы и хранения. Желательно применять литиевые смазки, к примеру, Литол — 24 или аналогичные импортные, к примеру, фирмы TEXACO, т.к именно литиевые консистентные смазки обладают лучшими характеристиками (влагостойкостью и термостойкостью). Если вентилятор на шариковом подшипнике, а в качестве подшипников качения используются именно такие, стал шуметь довольно сильно (что свидетельствует об интенсивном износе подшипников), в качестве временного решения можно капнуть 2 — 3 капли трансмиссионного масла.

Если автомобиль подпитывается дизельным топливом, проблема также может быть вызвана проблемами с форсунками, засоренным топливным фильтром или, кроме того, топливом, подверженным трещинам или присутствием воды. Разрешение всех этих проблем требует профессиональной работы.

Неисправности двигателя и мощности также могут быть вызваны тем, что сцепление, которое плохо отрегулировано или которое вот-вот соскользнет, ​​обычно возникает из-за его проскальзывания: когда дроссель останавливается, двигатель поднимается, но машина движется поздно или не двигается полностью.

Если кратко- в домашних условиях если нет силиконовой смазки, то бытовое,веретённое.Но последнии использовать можно недолго и не рекомендуем.

Неправильный монтаж оборудования компьютера /сборка на 1 винт или разбалтывание крепежа от вибрации/ — определяется обычно постукиванием по корпусу, нажиманием на корпус или покачиванием последнего.

В этом случае необходимо вмешательство профессионала. Машина, которая внезапно отключается во время езды, является серьезным неудобством. Это может быть связано с электрической системой, зажиганием или системой зажигания или даже с неисправностью бензина или дизельного топлива. Следовательно, чтобы определить, какая из этих проблем заставляет двигатель отключиться, а затем решить его, желательно связаться с профессионалом.

Машина замачивается, когда бензиновый двигатель не отключается из-за накопления смеси в цилиндре, который намочил свечи. Это вряд ли относится к современным автомобилям для инъекций, хотя это довольно часто встречается на старых моделях карбюратора. Понимая, что причина воспламенения обусловлена ​​этим недостатком, прост, так как попытки запуска, которые в действительности также могут вызвать принцип зажигания, сопровождаются сильным запахом бензина и сопровождаются «затяжкой» окончательный. На данный момент бесполезно настаивать, подождать несколько минут, если вы не сможете удалить свечи, чтобы высушить их.

Возможно возникновение повышенного шума при использовании приводов CD/DVD.

Одной из причин — явлется ослабление крепежа / подкрутить туго винты/, или крепление на 1 винт /проверяем количество — должно быть 4/

Материнская плата,БП, и вся перефирия на винтах должна быть плотно закручена на все винты (!!!)/конструктора за это деньги уже получили/.

С Корпусом аналогично — плотно и на все.Если вручную удалось определить «вибрирующую» часть — то желательно использовать изолирующие материалы для уменьшения биений, но вначале попытаться подкрутить винты.

Здесь не рассмотрены случаи, когда спецпрограммы регулируют скорость вращения вентиляторов / в зависимости от температуры и нагруженности процессора/

Ещё есть способ занижения напряжения на вентиляторах, но если Вы не можете контролировать температуру, то это того не стоит /вентилятор намного дешевле процессора/

Есть два выхода из этой ситуации — либо замена шумящего вентилятора, либо его чистка и смазка.

А вообще если шумит- то значит ещё работает и как-то охлаждает.

Шумит компьютер, чистка и смазка вентилятора

Кулер – часть системы охлаждения стационарного компьютера или ноутбука. Поскольку каждая модель имеет открытую архитектуру, внутрь механизмов со временем попадает пыль, которая скапливается именно на кулере. Пользователи понимают, что компьютер подлежит чистке, если запуск работы компьютера сопровождается дополнительными звуками, скрипом, шумами. Когда кулер не функционирует на полную мощность, компьютер быстро нагревается и может самопроизвольно выключаться, что приведет к полной или частичной потере важных документов. Чтобы этого не случилось, важно своевременно проводить смазку кулера и его очистку от пыли.

Как самостоятельно почистить кулер

Все электронные составляющие компьютера приходят в движение при взаимодействии с электричеством, посредством совместной работы образуется тепловая энергия. Чем выше температура, тем хуже работа компьютера! В качестве охлаждающего элемента в ноутбуки и стационарные компьютеры установлены кулеры – вентиляторы, снижающие температуру внутри и активно охлаждающие электронику. Кулер происходит от английского «охлаждение», он будет работать с шумом, если под воздействием высокой температуры высохла смазка на подшипниках. Добраться до кулера просто – нужно снять защитную крышку компьютера, и вы увидите вентилятор, который предварительно очищают от пыли мягкой щеточкой или мини-пылесосом, а затем смазывают.

Чем проводят смазку кулера

Любые механизмы будут находиться в рабочем состоянии, если за ними постоянно проводить должный уход. Смазать кулер компьютера можно машинным маслом, любым другим видом технического масла, но ни в коем случае не использовать пищевые масла (оливковое или подсолнечное). Внутрь подшипника достаточно капнуть 3-4 капли из пипетки или шприца. Нельзя использовать смазки, которые могут загустеть в процессе работы. К таковым относят салидол, жировые смазки, литол.

Выбираем смазку правильно

Вращение вентилятора происходит быстро, поэтому смазка имеет особенность вытесняться из трущихся между собой подшипников. Кулер на процессоре можно смазать маслом, которое подходит для машин, оно может быть синтетикой или полусинтетикой. Данный вид смазки обладает клейкой основой, что позволяет частям склеиваться или плотнее прижиматься во время вращения, а смазке не выбрасываться наружу. Также для компьютера или ноутбука подойдет силиконовая смазка со средней консистенцией.

Процесс очистки кулера

Внутренность компьютера вначале лучше всего очистить от пыли и грязных отложений с помощью щетки и ручного пылесоса. Все механизмы можно после очистки протереть мягкой тканью, пропитанной спиртовым раствором.

Чтобы добраться до внутренности кулера, нужно осторожно отклеить наклейку, которая находится в самом центре вентилятора. Под ней просматривается ось моторчика и частично видны подшипники. Масло набираем в шприц или пипетку и закапываем в кулер. Если внутри вентилятора стоит резиновая заглушка, её можно не снимать, возьмите шприц с иголкой, проткните прокладку и влейте внутрь немного масла. Для того, чтобы не залить механизм, заранее наберите в шприц нужное количество (достаточно будет 5-7 капель).

Наклейку сверху снова приклеивать не нужно. Вместо неё надо отрезать кусочек скотча по требуемому размеру. Это надо для того, чтобы остатки масла не вытекали наружу, ведь края наклейки уже не будут плотно прилегать. Кулер ноутбука лучше смазать несколько раз, каждый раз приводя его в рабочее состояние, поскольку он является встроенным механизмом. После заправки маслом механизм должен постоять в нерабочем состоянии несколько минут, чтобы смазка успела попасть на все детали вентилятора. После очистки и смазки кулер станет работать бесшумно. Чтобы компьютер служил вам долгие годы, кулер нужно очищать и смазывать 1 раз в год при постоянной эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *