Резервные копии файлов

Как сделать резервное копирование файлов на компьютере легко и быстро

Всем привет!

Необходимость архивации данных обуславливается тем, что в ситуациях поломки жёсткого диска (ЖД) либо заражения вашего ПК вирусом, вы рискуете потерять все свои фотографии, важную документацию и рабочие проекты.

И если с вирусами вы можете справиться с помощью антивирусов, то поломка ЖД – лишь дело времени, поскольку как показывает практика, большинство жёстких дисков не доживают до своего шестилетия.

В данной статье я расскажу вам, как сделать резервное копирование содержащихся на вашем ПК данных, чтобы вы с легкостью могли восстановить утраченную информацию.

Выполнить архивирование содержащихся на компе данных можно как при помощи инструмента архивации, встроенного в ОС Windows, так и с помощью особых программ, о которых я уже писал в статье «Программы для резервного копирования».

Сегодня поговорим о стандартных инструментах для резервирования, которые предусмотрены ОС Виндовс.

Пользоваться ими крайне просто. Переходите в Пуск, выбирайте Панель управления, Система и безопасность, Архивирование данных раздел «Восстановление или архивация». Меню находится в левой колонке – «Создание образа» и «Создать диск».

Создание образа системы

Определите место, в котором будет находиться будущий архив: выберете дисковый раздел, оптический диск либо внешний HDD. Кроме того вы можете сохранить запасные копии на сервере. Хранить копии на оптических носителях не разумно, поскольку для резерва потребуется очень много места, поэтому для их хранения лучше использовать внешний HDD.

После того, как место для хранения копии определено, кликнете на «Архивировать». Резервироваться будет весь системный раздел. Данная процедура может проводиться согласно расписанию (система Виндовс будет самостоятельно обновлять созданный системный образ, не создавая его по новой, это значительно экономит время).

Подробнее про создание образа читайте .

Выбрав такой инструмент, как «Архивация», вы сможете настроить резервирование важнейших пользовательских данных. Чтобы сделать это, вам нужно перейти в раздел «Настроить резервное копирование», указать носитель, на котором желаете сохранить резерв, кликнуть на «Далее» и в новом окошке нажать на «Предоставить выбор». Отметьте объекты, которые вы хотите архивировать.

Чтобы восстановить содержимое из сделанных копий, вам достаточно выбрать любое из предложенных системой действий:

  1. Восстановить пользовательские файлы из архива, расположенного в текущем размещении,
  2. Восстановить файлы всех пользователей,
  3. Выбрать другую резервную копию для восстановления файлов,
  4. Восстановить системные параметры или компьютер

Создать диск восстановления системы

Если операционка перестаёт загружаться либо выдаёт сообщение об ошибке, которую вы не можете исправить, то необходимо выполнить восстановление ОС. Для этого вам будет нужен диск аварийного восстановления. Чтобы создать его, выберите в расположенном слева меню функцию под названием «Создать диск восстановления» и выберете носитель для хранения.

Следует отметить, что подходят лишь лазерные носители, поэтому владельцы ноутбуков, не снабжённых оптическим приводом, остаются «в пролёте». Это подходит лишь тем, у кого есть персональный компьютер.

Если у вас всё же ноутбук, то вот вам статья про создание загрузочной флешки.

Стандартный инструмент ОС Windows обладает определёнными недостатками. В частности в нём нет такой функции, как сжатие, а создание архива требует большого количества времени. Поэтому большинство юзеров предпочитает пользоваться специальными программами для резервирования файлов (о них читайте в статье «Программы для резервного копирования»).

Резервирование – дело довольно не простое, но крайне необходимое. Ведь лучше заранее сохранить все важные файлы, чем потом жалеть об их потере.

Расскажите об уникальной возможности резервирования и своим друзьям в социальных сетях. Будьте бдительны и ответственно относитесь к своим данным, и тогда вам не страшны будут никакие сбои в работе операционки и даже поломка ЖД!

Рекомендую подписаться на новостную рассылку моего блога, что быть в курсе выхода новой полезной статьи. А на сегодня все! Пока!

С уважением! Абдуллин Руслан

Создание резервных копий

Совет: кстати, если речь идет об обычных файлах — то в качестве резервной копии достаточно даже просто скопировать их на сторонний носитель. К этом, конечно, есть свои неудобство — но это уже что-то!

Что понадобиться для работы

1) Спец. программа(ы)

EaseUS Todo Backup Free

Официальный сайт: https://www.easeus.com/backup-software/tb-free.html

Бесплатная и очень удобная программа, позволяющая легко создавать бэкапы всего и вся (документов, папок, дисков и т.д.). Программа подкупает своей простотой и надежностью: всего за несколько кликов мышки — можно все устроить (ниже, в статье я покажу на примерах, как всё это делается).

Дополнительные возможности: клонирование дисков (в т.ч. и системного), возможность настройки расписаний, создание аварийной флешки (если вдруг ОС Windows не сможет загрузиться), просмотр и выбор файлов, которые вы будете восстанавливать из бэкапа.

Из недостатков: пока нет поддержки русского языка (хотя разработчики расширяют языковую среду, скоро дойдет очередь и до нас ☺).

2) Флешка или внешний жесткий диск

Бэкап разумнее всего делать на какой-нибудь внешний носитель (который будет спокойно лежать в стороне от компьютера/ноутбука, и выручит в случае чего). Просто, представьте сами — если вы будете делать резервную копию на тот же самый диск, который используете — то в случае его поломки (например) — вам этот бэкап ничем не поможет.

Флешка или внешний диск (что еще лучше) — должны быть такого объема, чтобы на них могли поместиться все ваши документы и файлы, которые вы хотите сохранить. Скажем, если у вас системный диск на 60 ГБ, и вы хотите сделать его резервную копию, то вам нужна флешка (диск) минимум на 80-90 ГБ!

Делаем бэкап диска

И так, будем считать, что программа у вас уже установлена. В примере ниже я покажу как можно сделать резервную копию системного раздела с Windows (чаще всего, все-таки, приходиться копировать именно его).

Первое, что нужно сделать — это нажать кнопку «System Backup» (системная резервная копия), находится в верхнем меню программы (см. скрин ниже).

EaseUS Todo Backup: делаем бэкап системного диска

Далее нужно задать ряд параметров:

  1. выберите ваш системный диск (цифра 1 на скрине ниже);
  2. укажите место, куда вы сохраните (цифра 2 на скрине ниже. Лично я рекомендовал и рекомендую всегда сохранять на сторонний носитель, у меня это внешний жесткий диск);
  3. Plan name: здесь задается название вашего бэкапа: может быть любым, лишь бы вы сами вспомнили, что у вас там сохранено, например, через месяц-другой;
  4. Description: описание вашей резервной копии (аналогично с предыдущим, может быть любым);
  5. Schedule (расписание): если вам нужно регулярно делать бэкап, можете один раз настроить, и далее программа будет делать это автоматически. Кстати, скриншот настройки расписание приведен чуть ниже;
  6. Proceed — кнопка начала операции.

System Backup — настройки (описание, см. на скриншоте)

Что касается расписания: то в программе оно выполнено довольно неплохо. Можно в 2-3 клика мышкой все задать: указать как часов нужно это делать (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), потом выбрать дни и выбрать время. В общем-то, вроде бы все просто…

Расписание (тем, кто хочет регулярно делать резервную копию)

После задания основных параметров, в следующем шаге, программа попросит указать диск (и папку), где будет сохранен бэкап (кстати, представлять он из себя будет обычный файл).

System Backup — выбор диска, куда сохранить резервную копию

После, программа начнет создание резервной копии. Обратите внимание на «Estimated time remaining» — это оставшееся время работы. В моем случае, для диска в ~60 ГБ программа потребовалось около 16-17 минут времени. Довольно-таки быстро.

Примечание: внешний диск был подключен к USB 3.0 порту.

EaseUS Todo Backup — статус операции

Бэкап диска готов: в главном окне программы теперь будет отображаться название вашей резервной копии, напротив нее — кнопка для восстановления (Recover, см. скриншот ниже).

EaseUS Todo Backup — бэкап системного диска готов!

Бэкап папок и файлов

Выполняется, в принципе, аналогично созданию копии диска (которую сделали в предыдущем шаге). Для начала запустите утилиту и нажмите кнопку «File Backup».

EaseUS Todo Backup: начинаем создание бэкапа файлов и папок

Далее нужно указать:

  1. Select the file or folder: папки (или даже целые диски), которые вы хотите добавить в резервную копию. Например, я выбрал папку «My Dosuments» (мои документы);
  2. Destination: куда сохранить бэкап (лучше на сторонний носитель);
  3. Название и описание можете задать любыми (Plan name, Description);
  4. Schedule (расписание): если нужно — задайте (я, обычно, никогда не указываю — когда решил сделать бэкап, делаю все вручную ☺);
  5. Proceed — начало операции.

File Backup: указываем, какие папки нужны для резервного копирования

В общем-то, достаточно быстро программа создала и бэкап моих документов. Кстати, сам файл бэкапа можно записать в последствии на другой носитель (или даже загрузить, например, на Яндекс-диск, куда-нибудь в облако).

Справка!

Облачное хранилище: что, как, зачем? Как подключить облачный диск к Windows, Android — безопасное хранение файлов в облаке, доступное всегда и везде — https://ocomp.info/kak-podklyuchit-oblachnyiy-disk.html

Папки сохранены: резервная копия готова

Пример восстановления (и обзор файлов в бэкапе)

И так, у вас пропал какой-то файл (или даже папка), и вы решили восстановить из бекапа эти данные.

Запускаем программу EaseUS Todo Backup и жмем по кнопке «Browse to Recover» (просмотр резервной копии).

EaseUS Todo Backup — посмотреть, что находится бэкапе

Далее находите у себя на диске, куда вы сохранили копию(и), и открываете нужную.

Browse to Recover — выбираем резервную копию, которую хотим открыть

Далее можете просмотреть свой бэкап: папки, файлы, все показывается в древовидном виде (наглядно и просто). Вам осталось отметить галочками, какие папки вы хотите восстановить (цифра 1 на скрине ниже), выбрать папку, куда вы восстановите выбранные данные из копии (цифры 2, 3 на скрине ниже), и, собственно, начать процесс — нажав на кнопку «Proceed».

Смотрим и задаем параметры: какие файлы и куда их будем восстанавливать

Через некоторое время — папки и файлы будут восстановлены. Удобно и быстро…

File Recovery — процесс восстановления

Создание и загрузка с аварийной флешки (если Windows не загрузится)

Ну и последнее, на чем хотел остановиться в этой статье. Рекомендую вам создать еще одну штуку: аварийную флешку, на случай если вдруг не загрузиться ваша Windows. Ведь, что-то то надо загрузить, где вы нажмете кнопку и системный диск будет восстановлен ☺!

На этот случай в EaseUS Todo Backup предусмотрено создание аварийного диска/флешки. Весь процесс очень простой и не отнимет много времени (в моем случае потребовалось около 10 минут).

Нажмите инструмент «Tools», и выберите «Create Emergency Disk» (создание аварийного диска).

Создание аварийной флешки или диска

Далее нужно:

  1. выбрать создание WinPE диска (совместимость Linux версии загрузчика намного хуже: возможно у вас не будет работать мышка, не будут видны USB-порты, когда вы загрузитесь с этой аварийной флешки);
  2. указать правильную букву флешки (см. скрин ниже);
  3. нажать кнопку «Proceed» (начало записи).

Create emergency disk // выбираем подключенную флешку и ОС, которую на нее запишем

Кстати, нужный образ диска программа автоматически скачает с официального сайта Microsoft и запишет его к вам на флешку. Достаточно удобно.

Флешка успешно записана!

Как загрузиться с этой флешки и работать с программой EaseUS Todo Backup

Ну вообще, в большинстве случаев достаточно вызвать так называемой Boot Menu, в котором можно выбрать устройство, с которого загружаться. Как еще один вариант: можно настроить соответствующим образом BIOS (что дольше по времени и создает некоторые сложности для начинающих).

Справочная!

Тема настройки BIOS и вызов Boot Menu достаточно обширные. Чаще всего достаточно нажать кнопку F2, или Esc, или F10 (это самые популярные) сразу после включения ноутбука/компьютера. Но заветное меню появляется далеко не всегда…

Поэтому, чтобы здесь не повторяться, ниже приведу несколько статей, которые вам помогут!

Как настроить BIOS для загрузки с флешки или диска (CD/DVD/USB) — https://ocomp.info/kak-nastroit-bios-dlya-zagruzki-s-diska-ili-fleshki.html

Как войти в БИОС (BIOS) на компьютере / ноутбуке — https://ocomp.info/kak-voyti-v-bios.html

Горячие клавиши для входа в меню BIOS, Boot Menu, восстановления из скрытого раздела — https://ocomp.info/goryachie-klavishi-dlya-vh-bios-boot-menu.html

В зависимости от устройства: вызов Boot Menu может происходить по-разному: на моем ноутбуке для этого есть специальная кнопка — включаешь ноутбук, нажав на нее, и появляется нужное меню. Удобно!

Кнопка на ноутбуке для просмотра настроек BIOS и запуска BOOT Menu

В загрузочном меню должна появиться аварийная флешка (которую мы создавали чуть ранее в статье). Выбираем ее и продолжаем загрузку.

Boot Menu — выбор флешки для загрузки

Если флешка была правильно записана, с настройками BIOS не возникло проблем — то вы должны увидеть примерно такое же окно программы EaseUS Todo Backup, как если бы вы ее запустили из-под Windows. Для начала, нажмите кнопку «Browse to Recover».

Browse to Recover — обзор подключенных дисков и просмотр доступных резервных копий

Далее вы увидите список дисков, подключенных к вашему ПК: откройте тот из них, куда вы сохраняли бэкапы, и выберите один из них.

Доступные бэкапы на диске

Собственно, осталось только приступить к восстановлению (пример ниже на скриншоте).

Для начала восстановления — нажать кнопку «Next».

Стоит отметить, если речь идет о резервной копии какой-то папки (файлов) — то также можно просмотреть содержимое бэкапа, и восстановить не всё целиком, а только определенные данные (пример ниже).

Просмотр файлов в резервной копии — можно восстановить только выборочно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *