Расписание уроков в школе

Как составлять расписание. Коллеги, вы всегда довольны, составленным расписанием в ваших школах?

В расписании образовательная организация отражает режим учебной деятельности.
В нем указывают учебные дни и последовательность дисциплин на каждый учебный день. Дополнительно в расписании можно указать фамилии педагогов и номера учебных помещений, временные рамки урока (расписание звонков).
Расписание должно соответствовать учебному плану.
Оно может быть: линейным, нелинейным, модульным.
С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с занятиями по внеурочной деятельности.
Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий.
Основой для составления расписания в обоих случаях выступают требования СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
Расписание параллельно составляют: для обучающихся (по классам) и для педагогов.
Какие есть общие требования к расписанию
Единые для всех уровней общего образования требования к составлению расписания содержит СанПиН 2.4.2.2821-10:
• учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов (п. 10.4);
• проведение нулевых уроков не допускается;
• в организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
• обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается;
• образовательную нагрузку равномерно распределяют в течение учебной недели (п. 10.6);
• расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.7);
• чтобы избежать переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение недели, обучающимся составляют облегченный учебный день в пятницу или в четверг (п. 10.11);
• перерыв между сменами – не менее 30 минут (п. 10.13);
• предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируют в один день;
• наибольший объем учебной нагрузки предусматривают на вторник или среду, минимальный – в понедельник, пятницу (п. 10.20).
Также СанПиН 2.4.2.2821-10 определяет особенности включения уроков физической культуры в расписание:
1) занятия физической культурой предусматривают в числе последних уроков (приложение 3);
2) после уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы (приложение 3);
3) в расписание включают не менее 3 часов физической культуры (в урочной и внеурочной форме) в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается (п. 10.20).
При составлении расписания диспетчер образовательной деятельности принимает во внимание:
• деление класса (параллели) на подгруппы: по иностранному языку, технологии, физической культуре;
• учебный план профильных классов;
• занятость педагогов (сотрудников и совместителей), наличие у них методических дней;
• расписание звонков и наличие в 1-м классе динамической паузы;

• тип расписания (модульное, линейное, нелинейное).
Что учесть при составлении расписания в начальной школе
В начальной школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
• для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
• для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.
Занятия той части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.
Занятия по плану внеурочной деятельности:
1) включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками;
2) составляйте отдельное расписание, если они проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.
Ситуация: каковы особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе
Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.
Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:
• в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
• в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
• в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81.
В 1-м классе организуйте в середине учебного дня динамическую паузу, которая длится не менее 40 минут.
Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередуйте с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.
Что учесть при составлении расписания в основной и старшей школе
В основной и старшей школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10):
• для обучающихся 5–7-х классов – семи уроков;
• для обучающихся 8–11-х классов – восьми уроков.
Чередуйте предметы естественно-математического профиля с гуманитарными предметами.
Наиболее трудные предметы ставьте в расписание на вторые–четвертые уроки.
Ситуация: какой может быть минимальная продолжительность урока
Требование к минимальной продолжительности урока на федеральном уровне не установлено.
В нормативно-правовых актах и документах федерального уровня регламентируется (за исключением учебных занятий в 1-х классах) лишь верхняя граница продолжительности урока – не более 45 минут. Она установлена СанПиН 2.4.2.2821-10.
В каких случаях возможные сдвоенные уроки
Сдвоенные уроки в расписании основного и среднего уровня общего образования возможны в следующих случаях:

• оптимизация нагрузки на обучающихся;
• переход на лекционно-семинарскую систему в 9–11-х классах;
• модульный подход к реализации общеобразовательной программы (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Не сдваивайте уроки, превышающие по шкале трудности 8 баллов. Исключением будут случаи, если вторым часом предусмотрена лабораторная работа или иной вид практической деятельности (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).
В расписании могут быть сдвоенными уроки материальной технологии.
Не сдваивайте уроки в начальных классах, за исключением уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Как определить продолжительность перерыва между учебной деятельностью и внеурочными занятиями
Если образовательная организация не перешла на ФГОС и составляет отдельные расписания для обязательных и факультативных занятий, то между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендовано устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Если образовательная организация перешла на ФГОС общего образования, допустимо чередование урочных и внеурочных занятий. Поскольку внеурочные занятия организуют в формах, отличных от классно-урочной, то санитарная норма о перерыве в 45 минут не актуальна.
Для расписания, составленного с учетом ФГОС, применяйте санитарные нормы о продолжительности перемен. Они должны быть не менее 10 минут. Предусмотрите одну большую перемену в 20–30 минут или две по 20 минут (п. 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 — 9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

13

10

12

Геометрия

12

10

8

Физика

8

9

13

Алгебра

10

9

7

Экономика

11

Черчение

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

Природоведение

7

8

География

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

Таблица 3

Рекомендации по составлению расписания занятий

Государственное образовательное УТВЕРЖДАЮ

учреждение Центр образования Директор учреждения

«Стремление»

» » 2011

(подпись)

Рекомендации по составлению расписания занятий

Расписание занятий – это основной организационный документ школы, который определяет работу ученического и учительского коллектива школы, администрации и всего учреждения в целом. Это важнейший вид планирования процесса образования. Расписание устанавливает распорядок работы в течение дня, недели, месяца, года. Расписание балансирует характер и продолжительность работы учащихся над выполнением домашнего задания и труд учителей над подготовкой к урокам.

Расписание занятий определяет эффективность рабоы образовательного учреждения, создает оптимальные условая для деятельности педагогического и ученического коллективов.

При составлении расписания учитывают:

1. Распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы (таблица 1).

2. Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день школьного расписания.

3. При оставлении расписания рекомендуется пользоваться шкалой трудности учебных предметов, разработанной в 2003г. сотрудниками НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков , , «Инструктивно — методические рекомендации к уч. г., стр 76-77» (табл. 2).

4. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения: валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемом урока, смена видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5-7 мин). Смотрите материалы семинара ЛОУ для зам. дир. по УВР 2-3 ст. за 2005 год.

Расписание составлено правильно, если:

1. Составлено ЕДИНОЕ расписании занятий в первой и второй половине дня (для учеников и для учителей).

2. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник, (или) среду и четверг – для 8-11 классов. И на вторник и четверг (среда несколько облегченный день) – для 1-7 классов.

3. В течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченны.

4. Уроки одного предмета стоят через другой урок (уроки), а не сдвоены. Исключение – модульная технология обучения.

5. Основные предметы для младших школьников проводятся на 2-3 уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2,3,4 уроках.

6. Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковое.

Расписание составлено неправильно:

1. Когда наибольшее кол-во баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

2. Когда «трудные» уроки сдвоены.

3.Когда «трудные» уроки стоят в расписании подряд.

4. Когда «трудные уроки» в расписании на первом или последнем уроках;

5. Когда количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Не допускаются:

1. «Нулевые уроки».

2. Перемены продолжительностью 5 мин.

3. В 1-5 классах «сдвоенные уроки», превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу.

4. Группирование в один день предметов, требующих большую домашнюю подготовку.

5. Рассогласование в расписании первой и второй половины дня.

6. Несоответствия названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Расписание учебных занятий анализируется по следующим параметрам:

1. Распределение учебной нагрузки по дням недели.

2. Распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно.

3. Чередование предметов разных видов деятельности.

4. Соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Общие рекомендации к составлению анализа расписания занятий.

1.Анализируется расписание по параллелям.

2.Кол-во уроков и часов.

3.Начало и окончание занятий первой и второй половины дня.

4.Расписание перемен. Указать динамические паузы.

5.Сдвоенные уроки и уроки одного предмета, стоящие в один день.

6.Каждый день по сумме (шкала трудности).

7.Трудные дни – по чередованию видов деятельности.

8.Недельное расписание (черновой вариант) раскрасить: сдвоенные уроки, «трудные», активно-двигательные, развивающие, практические.

9. Распределение по степени трудности на неделю по дням. Составить графики.

10. Проследить занятость каждой параллели в течение второй половины дня.

11. Обозначить предполагаемое время выполнения домашнего задания.

Шкала трудности учебных предметов для учеников 5-9 классов

Общеобразовательные предметы

Кол-во баллов (ранг трудности)

Алгебра

Биология

География

Геометрия

Граждановедение

ИЗО

Иностранный язык

Информатика

История

Литература

Математика

Музыка

МХК

ОБЖ

Природоведение

Ритмика

Русский язык

Труд

Физика

Физическая культура

Химия

Черчение

Экология

Экономика

Этикет

В перечень включены и факультативные курсы.

Шкала трудности учебных предметов для учащихся 10-11 классов

Предмет

Кол-во баллов

Предмет

Кол-во баллов

Физика

Информатика

Экономика

Геометрия, химия

История

Обществознание

МХК

Алгебра

Астрономия

Русский язык

География

Экология

Литература, иностранный яз.

ОБЖ

Москвоведение

Биология

Физическая культура

Таблица (1975г.)

Рекомендуется использовать для расписания начальной школы.

Предмет

балл

Предмет

балл

Математика

Физическая культура

Иностранный язык

Труд

История

Рисование

Русский язык, чтение

Пение

Природоведение, естествознание

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал между 10-12 часами. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

В расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для среднего и старшего звена – на 2,3,4 уроках.

Однако следует учитывать, что работоспособность учащихся разных возрастных групп меняется и в течение одного урока. По этому изменению работоспособности учащихся от начала урока к его концу – уроки можно назвать «продуктивными» и «непродуктивными».

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки

Классы

Продуктивные уроки

Непродуктивные уроки

1, 2, 4

1, 2, 3

1, 2, 3, 5

4, 6

1, 2, 3, 5

4, 6

1, 2, 3, 5

4, 6

1, 2, 3, 5, 6

1, 2, 3, 4, 5, 6 (при правильно выбранных методах и формах обучения)

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели

Классы

Благоприятные дни

Неблагоприятные дни

Вторник, среда (небольшое снижение), четверг

Понедельник, пятница, суббота

Понедельник, вторник

Среда, четверг, пятница, суббота

Вторник, четверг, пятница (небольшое снижение), суббота

Понедельник, среда

Вторник (небольшое снижение), среда, четверг, суббота

Понедельник, пятница

Среда, четверг, пятница

Понедельник, вторник, суббота

Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене
общеобразовательной школы

  • Ерина Зоя Викторовна, заместитель директора по УВР

Разделы: Администрирование школы

Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Таблица 1.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык 11
Иностранный язык 10
Физики, химия, информатика 9
История, обществознание 8
Литература 7
Биология, география, экономика, астрономия 6
Физкультура, ОБЖ 5
Технология 4
Черчение 3
ИЗО, МХК 2
Музыка 1

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Для составления расписания необходимы следующие документы:

— учебный план;

— учебная нагрузка учителей (таблица 2);

— расписание учителей (таблица 3);

— расписание по классам на неделю (таблица 4);

— временное расписание по дням недели (таблица 5);

— перечень кабинетов (таблица 6).

Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.

Ф.И.О.

учителя

5-а

класс

6-а

класс

7-а

класс

8-а

класс

9 класс 10 класс 11 класс
а б а б а б
Математика
Иванов И.С. 6 6 5 5 5
Петров Н.И. 6 5 5 5 5
Русский язык
Сидорова А.А. 8 5 5
Клименко В.К. 7 7 5
Потапова Л.С. 5 5 5 5

Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

Таблица 3. Расписание учителей.

Ф.И.О. учителя Кл. рук-во Кабинет Нагрузка Понедельник Вторник
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Математика
Иванов И.С. 8-а 5 27 5-а 8-а/г 6-а 11-б/а 10-а/а
Петров Н.И. 7-а 12 26
Русский язык
Сидорова А.А. 5-а 23 18 5-а/р 5-а/л
Клименко В.К. 6-а 41 19
Потапова Л.С. 9-б 32 20

Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

5-а класс.

Уроки Понедельник Уроки Вторник Уроки Среда
1 математика 1 1
2 2 2
3 русский язык 3 3
4 литература 4 4
5 5 5
6 6 6
Уроки Четверг Уроки Пятница Уроки Суббота
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6

Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.

После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).

Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.

Расписание уроков на понедельник.

Уроки 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 9-б 10-а 10-б 11-а 11-б
1 Матем. 5
2 Геом. 5
3 Рус.яз. 23 Матем. 5
4 Литер. 23 Алгеб.5
5 Алгеб.5
6

Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.

После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.

После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.

Таблица 6. Перечень кабинетов.

Понедельник.

1 урок.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.

При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.

Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.

Примерное расписание 5 класса

(недельная нагрузка 28 часов).

Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Ист.47 (8 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б) Лит.35 (7 б) Рус.35(11 б)
2 Рус.35(11б) Лит.35 (7 б) Мат. 8 (11 б) Мат. 8 (11 б) Муз.20(1 б)
3 Физ-ра (5б) Мат. 8 (11б) Физ-ра (5 б) Ист.47 (8 б) Мат.8 (11 б)
4 Мат. 8(11б) Прир.28(6б) Рус.35(11 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б)
5 Ин.яз.25(10б) Рус.35(11б) Техн.48 (4 б) Прир.28(6 б) Физ-ра (5 б)
6 ИЗО 36(2 б) Техн.17 (4 б) ОБЖ 10(5б)
45 баллов 48 баллов 45 баллов 48 баллов 38 баллов

В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.

Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *