Как выучить карту города

Содержание

Понятно, что главное учебное пособие для таких студентов — это карта. Выше — пример такой карты, используемый будущими таксистами во время обучения. Вот уже более 80 лет эти карты издает компания Geographers’ A-Z Map Company, история которой заслуживает отдельного рассказа.
“A-Z карты отличаются невероятной степенью подробности, но без них экзамен сдать не получится, — комментирует Питер Аллен, лондонский таксист и совладелец Knowledge Point School, курсов по обучению будущих таксистов. — Кроме того, эти карты очень точные”.
Студенты часто называют главные и второстепенные улицы соответственно “апельсины” и “лимоны” — намек на оранжевый и желтые цвета, которые используются на A-Z картах для обозначения иерархии дорог. Самые маленькие улицы — белые, поэтому студенты могут прямо в картах чертить для удобства свои “любимые” маршруты.

Но A-Z карты используют не только таксисты, но и, например, туристы. И даже иногда жители Лондона, ибо не всем под силу свободно ориентироваться в хитросплетении городских улочек, которые слишком часто внезапно меняют свои названия и направления. Остается только удивляться, как на этих картах умещается столько информации на единицу площади без потери “удобочитаемости”.
Сначала все A-Z карты делались вручную. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно посмотреть на карту ниже (это фрагмент карты Бирмингема). Найдите в центре “Lwr. Tower St.” — название улицы написано немного другим шрифтом. Таким образом создатели A-Z карт дают понять, как они создавались когда-то, давным давно. Чисто английская приверженность традициям!

Все началось в 1936 году благодаря усилиям Филлис Пирсэлл, дочери венгерского картографа, который эмигрировал в Лондон в начале столетия. Как вспоминала Пирсэлл, как-то раз дождливым вечером она шла на вечеринку и заблудилась, используя устаревшую карту Британского картографического управления. Девушка решила создать новую карту, для чего самостоятельно прошла более 5 тысяч километров по улицам Лондона, работая по 18 часов в сутки. История красивая, но больше смахивает на легенду. Питер Барбер, руководитель картографического отдела Британской библиотеки, считает, что Пирсэлл использовала уже имеющиеся на тот момент карты, в том числе очень похожие наброски собственного отца.
Как бы то ни было, Пирсэлл основала компанию, которая превратилась в крупнейшего независимого производителя карт в Великобритании. Здесь было издано более 350 карт и атласов, покрывающих всю территорию страны.
Недавно “A-Z” начала активно работать с компанией Uber, которая столкнулась в Лондоне с новыми требованиями. Городские власти потребовали от Uber и других компаний, предлагающих услуги частных водителей на своих машинах, пройти новую “топографическую оценку”. До экзамена “The Knowledge” ей еще далеко, однако водители теперь должны продемонстрировать “основные географические навыки”, например, какие главные трассы ведут в лондонские аэропорты и ближайшие города. Также они должны показать, что умеют пользоваться A-Z атласами и находить кратчайшее расстояние между двумя точками. A-Z Map Company выпустила специальные атласы для водителей Uber, которые готовятся к экзамену.

Все это — интересный кейс, показывающий, что традиционные карты все еще что-то значат в нашу цифровую эру. GPS-карты не всегда оказываются панацеей, тем более в таком городе, как Лондон. Питер Аллен, по его словам, неплохо зарабатывает, вызволяя из хитросплетений улиц потерявшихся туристов, которые решили положиться на навигаторы.

Водитель, который хочет работать таксистом, то есть осуществлять перевозку груза или пассажиров, обязательно должен знать расположение улиц в своем городе. Это поможет сэкономить в поездках время, оптимизировать расходы на ГСМ, и, конечно же, больше заработать. Многие скажут, что сегодня есть для этого специальные технические средства, такие как навигаторы. Только вот не всегда на сто процентов они смогут выручить. Поэтому, чтобы зарабатывать, город знать нужно. Да и на улицах постоянно разная ситуация. Навигатор вам не скажет, перекрыта ли улица, ведется ли там ремонт. Не будут доступны мелкие проезды, неофициальные участки дорог, благодаря которым таксист сможет срезать и тем самым выиграть немного времени.
Из-за того, что город является своего рода живым организмом, в котором ежеминутно происходит что-то новое, водитель должен постоянно познавать городское пространство. Внезапные пробки, ремонт старых улиц, строительство новых приучают водителя к постоянному изучению города. Кроме того, таксист еще должен ориентироваться и за городом. Если, к примеру, заказано такси Симферополь — Ялта, то он должен знать, как за минимальное время довезти пассажира от ж/д вокзала в город, и где можно отрезок дороги немного сократить (фото 1).

Таксисты город запоминают благодаря ежедневным поездкам. Новичкам рекомендуют приобрести карту и фотоаппарат и нарабатывать практический опыт, двигаясь по мелким проулкам и широким проспектам. Для результативной работы нужно знать, где в городе ограничен проезд, где ремонтируются улицы, в какое время, а также где именно возникают дорожные пробки. Кроме того, таксист должен знать, где расположены популярные развлекательные заведения и как туда подъехать, чтобы пассажиру было комфортно. Следует знать, куда выходят из улиц и дворов выезды. В спальных районах не лишним будет знать все мелкие улочки (фото 2).

Заниматься изучением города лучше в свободное время. Причем делать это нужно не спеша, двигаясь вдоль городских троп и тротуаров. Для начала можно выбрать самую длинную улицу или проспект. Потом проехаться по ней, и отметить на специально распечатанной карте, что изменилось вокруг. Может быть появился новый ТЦ или ресторан, магазины. Проехаться можно в автобусе или попросить знакомого, чтобы был водителем. Там где троллейбусы и автобусы не ходят, можно пройтись пешком. Особенно полезно будет прогуляться по району. Также выбрать большую улицу, отметить ее на карте и потом исследовать территорию, обращая внимание на названия переулков, номера домов. На карте может быть не все обозначено, поэтому нужно постоянно с ней сверяться (фото 3).

В следующий раз необходимо выбрать другой район. Можно исследовать город понемногу ежедневно, возвращаясь с работы. При этом не обязательно исследовать огромные участки. Лучше выбрать несколько дворов и осмотреть их. Многие таксисты отмечают, что выучить город только с помощью одного навигатора нельзя. В мегаполисах сможет зарабатывать только тот таксист, который досконально знает город. Постоянное стояние в пробках отразится на зарплате. А вот быстрая доставка клиента, да еще и в обход дорожных заторов, поможет набить постоянную клиентуру (фото 4).

Таксист работающий в городе, должен знать расположение и наименование всех площадей, культовых сооружений и памятников, большинства лечебных больниц, рынков, торговых комплексов. Также он должен знать выходы из метро и все станции. Не лишним будет знать основные маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, расположение популярных ресторанов, театров, кинотеатров, быстрый проезд к ж/д вокзалам и автостанциям (фото 5).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *