Игра уно как играть

Уно

Количество игроков: от 2 до 10

Время игры: от 20 минут

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёточков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх — это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего(раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:Или карта должна быть того же цвета.

Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров — пункт Выигрыш).

Активные карты UNO

«Пропусти ход» — следующий игрок пропускает свой ход.

«Возьми две» — следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

«Наоборот» — направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т. д.

«Закажи цвет» — позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»…

«Закажи цвет и возьми четыре» — может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Полную версию правил можно скачатьздесь

У этого термина существуют и другие значения, см. Уно (значения).

Уно (Uno)

Игроков

2 – 10

Возраст

7+

Подготовка к игре

нет

Длительность партии

от 20 минут

Сложность правил

простые

Уровень стратегии

низкая

Влияние случайности

да

Развивает навыки

тактика, наблюдательность

Уно (Uno) на Викискладе

У́но (Uno) — с испанского — один. Запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel. Игра уно в значительной степени совпадает с популярной европейской игрой мау-мау, известной в России как «Сто одно», но требует специальной колоды карт. Время игры от 15 минут.

Механика игры и основные правила

  • В начале игры определяется дилер. Все тянут карту из колоды — у кого самая большая карта, тот и становится дилером. Если кто-то вытянул карту действия, то тянет ещё раз. Если более 1 человека вытянули самую большую карту, то они тянут ещё раз.
  • После того, как дилер определён, он сдаёт по 7 карт каждому играющему. Верхняя карта колоды переворачивается картинкой вверх и с неё начинается игра (эта карта является началом игровой колоды). Если это карта действия, то выполняются специальные действия (подробнее см. карты действий).
  • Игра начинается по часовой стрелке.
  • В свой ход каждый игрок должен положить карту в игровую колоду, при этом карта должна совпадать с верхней картой в игровой колоде по цвету или по картинке. Если у игрока нет подходящей карты, то он берёт одну карту из колоды банка и, если она подходит, он может сделать ход только этой картой, или забрать на руку. Если игрок взял из колоды банка подходящую карту, но не сделал ей ход — он не получает никакого штрафа. Игрок может пойти в свой ход картой на чёрном фоне независимо от того, какая карта лежит сейчас верхней в игровой колоде.
  • Когда игрок кладёт в сброс свою предпоследнюю карту, то он должен сказать «Уно!». Если игрок не сказал этого и остальные игроки заметили это до начала хода следующего игрока, то он берёт 4 карты из основной колоды.
  • Если основная колода закончилась — верхняя карта сброса остается, а все остальные тасуются, переворачиваются и становятся новой колодой. Игра продолжается.
  • Раунд выигрывает игрок, сбросивший все карты. Далее идет подсчет баллов.
  • Остальные игроки подсчитывают стоимость своих карт и эта сумма записывается на счет игрока выигравшего раунд.
  • Выигрывает игру игрок, первый набравший 500 баллов, а проигрывает тот, кто на этот момент набрал меньше всех баллов.

> Стоимость карт

  • Карты с цифрой — стоимость по значению на карте.
  • Карты действий (кроме черных) — 20 баллов.
  • Черные карты действий — 50 баллов.

Карты действий и их назначение

  • Пусто — карты используются только если к ним придуманы дополнительные правила.
  • Возьми две — следующий игрок по направлению игры берёт 2 карты из колоды банка.
  • Ход обратно — направление хода меняется. Если первая карта в игре, первым ходит сдающий, направление игры меняется.
  • Пропусти ход — следующий игрок по направлению игры пропускает ход.
  • Карта «Wild» — игрок заказывает цвет и следующий игрок по направлению игры должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо карту на чёрном фоне. Если первая карта в игре, то игрок слева загадывает цвет. Игра продолжается.(Без разницы какой был цвет)
  • Карта » Wild+возьми четыре» — игрок заказывает цвет, следующий игрок по направлению берёт 4 карты из колоды и пропускает ход. Игрок не имеет права ходить этой картой, если у него есть карта по цвету совпадающая с верхней картой в игровой колоде. Следующий по направлению игрок может усомниться в правильности использования карты. В этом случае походивший данной картой игрок для проверки втайне показывает все свои карты усомнившемуся игроку. Если у игрока обнаруживается карта, по цвету совпадающая с верхней картой в игровой колоде, то вместо следующего игрока 4 карты берет он. В случае, когда совпадающих по цвету карт нет, усомнившийся игрок вместо четырех берет 6 карт.

Дополнительные правила

  • Вмешательство. Если у игрока есть точно такая же карта (тот же цвет и тот же символ), как и верхняя карта колоды отбоя, он может в любое время (даже не в свой ход) положить эту карту. Игра продолжается с этого игрока. Это не действует на карте Wild+возьми четыре.
  • 7-0. Если кто-то из игроков сделал ход картой «0», то все игроки меняются картами в том направлении, в котором идет ход. А если «7», то сходивший игрок выбирает игрока и они меняются картами.
  • Накопление штрафов.
  • В варианте игры Uno H2O добавляются ещё две карты действия («диких карты») — «+1» и «+2» на чёрном фоне с каплей. Игрок сыгравший такой картой заказывает цвет, а все остальные игроки должны взять из колоды по одной или две карты соответственно.
  • Наложение. Если у игрока есть карта схожая по цвету или символу,он имеет право (в свой ход) выложить их подряд. Пример: у игрока есть зелёная 5 и жёлтая 5,на столе лежит синяя 5,при его ходе он имеет право выложить обе пятёрки на стол.
  • Все данные правила являются дополнительными, то есть не обязательными, каждый человек может играть при ему понравившихся правилах.

> См. также

  • 101 (игра)

Разновидности карт «uno»

  • цифровые
  • активные

Цифровые карточки с нумерацией от 0 до 9 включительно могут быть любого из четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Карты с нулём по одной каждого цвета, карты с остальными номерами удвоены. В итоге выходит четыре нулевых карты плюс 9 цифр, 4 цвета и каждого по 2 штуки: всего 76 цифровых карт.

Активные карты бывают:

  • + две карточки
  • смена направления
  • пропустить ход

Каждая из этих карточек содержит картинку четырёх цветов, а также повторяется в двойном количестве. В итоге получается три картинки, четыре цвета, каждой по две штуки, всего 24 карточки.

По правилу игры в Уно, помимо обычных активных карт, есть ещё и чёрные активные:

  1. смена цвета
  2. смена цвета плюс четыре карты

Всего для игры требуется по четыре карты каждого вида. Итого, таких карт получается восемь.

Также по правилам игры в Уно каждая карточка имеет свою стоимость:

  1. цифровые оцениваются по номиналу: от нуля до девяти очков (включительно)
  2. все активные карточки (кроме чёрных) дают по двадцать очков за каждую
  3. черные активные — каждая по пятьдесят очков

Правила игры в Uno

Изначально каждому игроку выдаётся по семь карт (таким образом, чтобы другие игроки не видели), предварительно сделав сортировку. Последнюю карточку раздающий должен положит в центр вверх лицом. Она должна быть только цифровая, ни в коем случае не с картинкой и не чёрная. Если раздающий случайно вытянул неподходящую карточку, он должен положить её обратно в колоду и вытягивать следующие, пока не попадётся нужная.

Начинать игру надо по часовой стрелке. Первый ход достаётся тому игроку, который располагается после раздающего (как правило, раздающий меняется на каждом туре игры, обычно по часовой стрелке, чтобы никто не запутался).

Когда настаёт время ходить (любому игроку), этот человек имеет право выложить одну свою карточку сверху центральной, но сделать это он может лишь по определённы правилам:

  • карточка того же цвета, что и центральная
  • имеет эту же самую картинку или цифру (будучи активной)
  • является чёрной активной

Если у игрока нет карточки, которую он мог бы выложить по этим правилам, он может вытянуть новую (не глядя) из колоды, и если она подходит под эти условия, он может смело её выкладывать. Однако она может и не подойти, в таком случае игрок забирает её себе, произнося вслух «пас». Ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит момент, о котором договорились заранее: как было сказано выше, определять победивших или проигравших можно двумя методами.

Непосредственное правило Uno

Если у игрока осталась карта и у него есть подозрения, что скоро он выйдет из игры, он обязан сказать об этом всем остальным игрокам. Когда он выкладывает свою последнюю из оставшихся карт, он должен сказать «Уно» (то есть «один» по-итальянски). Если же игрок забыл сделать это или же не сделал специально, то остальные игроки имеют право сказать «uno» за него. Сделать это они должны в определённый момент: с того времени, как кто-то из игроков отпустит свою последнюю карточку и другой сделает свой ход. Тот, кто, как говорится, «забывчивый» и вовремя не сказал «uno» берёт из колоды две карты (не глядя).

Следует помнить, что никто не имеет права скрывать количество своих карт от других игроков, или же прятать их. Все должны быть в курсе, сколько у кого карт, чтобы вовремя сделать напоминание.

Также в данной игре существует система штрафов, которая определяется самими игроками: если кто-то слишком много мухлевал, обманывал игроков, кричал «uno» не вовремя, то он должен взять вслепую две карточки из колоды.

Особенности игры в Uno

Данная игра имеет множество своих особенностей. Например, её можно сделать своими руками. Для этого достаточно найти в Интернете карточки и распечатывать их на цветном принтере в соответствии с видом игры, который предпочли игроки, ведь в данной статье изложены лишь основные правила игры в «Uno», но есть и множество других вариаций. Uno своими руками это действительно хороший способ приобретения данной игры, ведь так можно развить свои навыки вырезания, а также не придётся идти в магазин.

На самом деле, эта игра очень интересная и несложная, если внимательно изучить все правила и особенности. Цену игры «Уно» узнать надо непосредственно в магазине, ведь цена может варьироваться. Играть в неё в принципе могут люди любого возраста, главное, чтобы они быстро соображали и обладали хорошей реакцией, ведь в этой игре она нужна больше всего.

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков: от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры: от 20 минут.

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Описание карт

Просто цифры.

Примечание. Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность. Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7», игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты», следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты»: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2», все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета» и «Смена цвета и +4 карты») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *