Кто назначает правительство РФ

Утвержден состав нового правительства РФ

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин принял все предложения по персональному составу нового кабинета министров, которые ему в пятницу представил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Я согласен, подпишу сегодня же указы о назначениях. Мы с вами в предварительном порядке обсуждали практически все представленные вами кандидатуры. Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежних участках работы», — сказал он на встрече с Медведевым.

Так, первым вице-премьером Медведев предложил назначить Антона Силуанова, который, по его мнению, также должен быть министром финансов.

Среди других одобренных кандидатур на пост вице-премьеров: Татьяна Голикова, Юрий Трутнев (вице-премьер — полпред в ДФО), Ольга Голодец, Виталий Мутко, Дмитрий Козак, Юрий Борисов, Алексей Гордеев, Максим Акимов, Константин Чуйченко (вице-премьер — руководитель аппарата правительства).

Президент также согласился переназначить главой МИД Сергея Лаврова, министром обороны — Сергея Шойгу, министром культуры — Владимира Мединского, главой МВД РФ — Владимира Колокольцева, министром юстиции — Александра Коновалова, министром торговли и промышленности — Дениса Мантурова, а Максима Орешкина — главой Минэкономразвития РФ. Министром энергетики РФ останется Александр Новак.

В новом правительстве МЧС возглавит заместитель главы ФСБ Евгений Зиничев, который сменит Владимира Пучкова.

Социальный блок правительства практически не изменится. Главой Минздрава РФ переназначат Веронику Скворцову, министром труда — Максима Топилина, министром спорта — Павла Колобкова.

Ольгу Васильеву премьер предложил назначить министром просвещения, а в новое министерство науки и высшего образования предложил назначить бывшего главу ФАНО Михаила Котюкова.

Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ станет Константин Носков. Ранее министерство связи и массовых коммуникаций было преобразовано в министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Носков с 2012 года возглавлял Аналитический центр при правительстве РФ.

Министром сельского хозяйства будет глава Россельхозбанка Дмитрий Патрушев (старший сын секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева), главой Минтранса — Евгений Дитрих (ранее занимал пост первого замглавы этого министерства).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ возглавит губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Министром природных ресурсов и экологии РФ вместо Сергея Донского станет губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Министром по развитию Дальнего Востока предложено назначить Александра Козлова, министром по делам Северного Кавказа — Сергея Чеботарева.

Таким образом, в новое правительство не вошли бывший глава Минтранса Максим Соколов, последний глава преобразованного Минкомсвязи Николай Никифоров, бывший министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Министерство природных ресурсов и экологии покидает его бывший глава Сергей Донской, а место министра строительства и ЖКХ — Михаил Мень.

Михаил Абызов оказался единственным из министров предыдущего кабинета, оставшимся без преемника -комиссии по координации деятельности Открытого правительства, которую он возглавлял, в новой структуре нет.

Три дня назад — 15 мая — Медведев на встрече с президентом представил предложения по новой структуре федеральных органов исполнительной власти. В этот же день указом главы государства она была утверждена, в новой структуре правительства будет 10 вице-премьеров и 22 министерства.

По признанию самого премьера, в структуре правительства нет принципиальных изменений, так как действующая система «доказала свою работоспособность». Вместе с тем, отметил Медведев на прошлой встрече, «есть ряд важных предложений, которые направлены на оптимизацию действующей системы органов исполнительной власти».

Новая структура правительства

Согласно указу президента, в новый состав правительства войдут 10 вице-премьеров вместо прежних девяти. При этом должность первого заместителя председателя правительства будет совмещена с должностью министра финансов РФ.

Количество министерств в новом кабинете было увеличено до 22 против 21 министерства в прошлом правительстве. При этом число министерств, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, не изменилось — их по-прежнему пять: МИД РФ, Минобороны России, МВД РФ, МЧС России, Минюст.

Министерств, подчиняющихся непосредственно премьер-министру, стало на одно больше, теперь их 17. Изменение произошло в связи с тем, что Минобрнауки РФ преобразовано в два министерства — просвещения, а также науки и высшего образования.

Кроме того, Росмолодежь, ранее находившаяся в ведении министерства образования и науки, теперь будет напрямую подчиняться правительству.

Согласно указу, в число ведомств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство, вошли: Минздрав, Минкультуры, министерство науки и высшего образования РФ, Минприроды РФ, Минпромторг, министерство просвещения, министерство по развитию Дальнего Востока, министерство по делам Северного Кавказа, Минсельхоз, Минспорт, Минстрой, Минтранс, Минтруд, Минфин, министерство цифрового развития, Минэкономразвития и Минэнерго.

Структура правительства претерпела еще несколько изменений: Минкомсвязи преобразовано в министерство цифрового развития, упразднены правкомиссия по координации деятельности открытого правительства и Федеральное агентство научных организаций.

Одним из изменений в новой структуре правительства РФ станет передача торговых представительств от Минэкономразвития министерству промышленности и торговли.

4) Государственные должности, назначение на которые, по Конституции рф, осуществляется исключительно по представлению президента рф

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

5) Органы госвласти прямого президентского подчинения включая и те, где руководство заседаниями осуществляет (или может осуществлять) президент в число министерств, руководство деятельностью которых осуществляет президент, входят МВД, МЧС, МИД, Минюст и Минобороны Кроме того, президент осуществляет общее руководство деятельностью таких ведомств как СВР, ФСБ, ФСО, Государственная фельдъегерская служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Главное управление специальных программ президента, а также Управление делами президента. Совет Безопасности

Вопрос 6

Сове́т безопа́сности Росси́йской Федера́ции (СБ РФ) — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.

Состав: Совет Безопасности формируется Президентом в соответствии с Конституцией и Законом Российской Федерации «О безопасности». Постоянные члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом — Председателем Совета Безопасности. Ему непосредственно подчинен Секретарь Совета Безопасности. Секретарь обеспечивает деятельность Совета Безопасности, руководит его аппаратом. Председатель Совета Безопасности — Путин Владимир Владимирович.

Функции:

а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации различного характера;

в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:

оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;

корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;

координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;

д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Государственный совет Российской Федерации — совещательный орган при президенте Российской Федерации, образован указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602. Этим же указом утверждено положение о Государственном совете Российской Федерации. Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны. Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.

Состав: Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета. Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.

Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации два и более срока подряд.

Функции:

• содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

• обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

• обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

• содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

• рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

• обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

• обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

• обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Отличия совета безопасности рф и госсовета рф.

1. Формирование . СБ формируется исключительно президентом ( председателем СБ), а госсовет формируется по решению президента ( председателя госсовета) и других членов госсовета.

2. Состав участников. В СБ входит большее количество человек, чем в Госсовет.

3. Собрания. Госсовет собирается по мере необходимости, тогда как СБ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ основе. Но как правило оба этих органа собираются не реже одного раза в месяц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *