Знак дары смерти значение

Подстрочник сказки

Первый вопрос – что за река такая, через которую братья перебросили мост своим магическим искусством? И через который не захотела их пропускать Смерть?

Логически, это та самая река, которая отделяет мир живых от мира мертвых. В мифологии разных народов река эта имеет свои названия, некоторые из которых вы знаете: Стикс, Смородина, Сандзу, Хубур и др.

Зачем братья отправились на ту сторону?

Видимо, каждый за своим:

Старший брат, то есть первый сын, а значит – идущий “в отца”. Это продолжатель отцовской генетической линии, для него первоочередная задача – самореализация. Старший брат и шел именно за Силой, и попросил на откуп у Смерти – силу и могущество. То есть волшебную палочку, самую-самую!

Средний брат, то есть второй ребенок у отца и матери. Это преемник материнских генетических программ, для него наиболее важны: партнерство, любовь, семья. Он изначально стремился за этим и попросил воскрешающий камень, чтоб вернуть свою умершую невесту. Похоже на историю Орфея и Эвридики…

И младший брат, как третий ребенок – генетически свободен. Он мог и не ходить через эту реку. Но пошел, скорей всего, чтобы помочь братьям. Хотел просто сохранить жизнь, получил Мантию невидимости.

Сначала кажется, что Смерть своим даром ничего ему не добавила и ничего не отняла. Мантия – просто хороший бонус для жизни и свободы. Но мы не задаемся вопросом о так называемых “упущенных возможностях” – что он мог бы получить, если бы не остановился на мосту, а пошел дальше?

Итак, мудрая сказка, сложнее и глубже, чем сперва это кажется. Но при чем тут Гарри Поттер и магический мир?

Дары Смерти в магическом мире Гарри Поттера

Первый из Даров Смерти появляется в самом начале истории – в фильме «Гарри Поттер и Философский камень». На Рождество Гарри получает в подарок пакет с Мантией невидимкой. Как то незаметно мы узнаем, что она от Дамблдора, но являлась когда-то собственностью отца Гарри.

Тот кто смотрел только фильм, но не читал книгу, может засомневаться. Ведь, если это правда, то волшебная мантия, передающаяся от отца к сыну, говорит нам о том, что Джеймс и Гарри Поттеры – наследники третьего брата из “Сказки”. Но ведь тогда Джеймс мог воспользоваться Мантией и скрыть себя и свою семью от Смерти. То есть от преследования Воландеморта, а не отдавать на хранение Дамблдору. Однако, этого не сделал… И возможно тогда, мантия изначально принадлежала старому профессору?

Но в книге “Дары Смерти” этот нюанс объясняется просто: Дамблдор действительно незадолго до гибели родителей Гарри попросил у Джеймса его мантию. Но не торопился возвращать, причин этой задержки мы не знаем…

Дальше. В последних двух фильмах/книгах, появляется знак, символ Даров Смерти. Он постоянно откуда-то выплывает:

  • он специально пририсован на первой странице книги сказок, полученной Гермионой в наследство от Дамблдора;
  • он висит на шее у отца Полумны, когда он появился гостем на свадьбе Билла и Флёр;
  • его замечает Гарри в магазине волшебных палочек Григоровича, в своих видениях;
  • на некоторых могильных памятниках в Годриковой впадине – опять знак даров Смерти.

Это похоже на какой-то общий символ, объединяющий разных магов. Но тогда почему Рон, выросший в одном из самых чистокровных семейств магического мира ничего о нем не знает, хотя сказка ему известна с детства?

Значит символ этот связывает не всех магов, а какие-то конкретные группы, к которым семья Уизли не относится?

Должно быть, это символ лишь избранных магов, которые, как сказано в сказке барда Бидля, стремятся обладать всеми Дарами Смерти. Потому что «вместе они помогут победить Смерть».

А ведь мы знаем одного такого мага – это Альбус Дамблдор. Именно он был владельцем Даров Смерти до Гарри. Всех трех – сразу.

Именно он с юных лет стремился стать самым могущественным магом. Мы знаем, что Дамблдор прожил сложную жизнь. И можем догадываться, что ему хватило мудрости понять: Дары Смерти – лишь инструменты. В первую очередь, отвлекающие своего владельца от истинной магии жизни.

Их логичнее назвать не дарами, а искушениями Смерти.

Как для обычного человека, магла, такими фильтрами-искушениями являются символические “огонь, вода и медные трубы”.

И маг, прошедший через опыт могущества, привязанностей и неуязвимости, освобождается от этих “зацепок”. Становится по настоящему всемогущим, избавляясь от страха смерти. Вы же помните, что профессор сам выбрал свою смерть: “и своей волей с ней пошел, как равные исчезли они из этого мира”…

Давайте вернемся к самой символике – знаку Даров Смерти. Выудим из каждого из них самые простые, абстрактные смыслы:

Символы Даров Смерти и их смысл

Треугольник – символ Мантии невидимости, которая сделана из плаща самой Смерти. Из такой субстанции, которая скрывает своего носителя и от мира живых и от Смерти.

Треугольник – символ стихии Огня, той самой огненной реки между мирами. Символ знаний и идей, символ Духа – истинной силы человека и мага.

Круг – символ воскрешающего камня.

Круг – вечность и бесконечность. В то же время замкнутый цикл, похожий на змею – земное существо, глотающее собственный хвост. Это жизнь и смерть, сменяющие друг друга в непрерывном танце-цикле. Колесо Сансары.

Вертикальная черта – символ самой могущественной волшебной палочки. Бузинная палочка.

Это граница, отделяющая жизнь от смерти. Мир живых и мир мертвых. Это вертикаль – Человек, соединяющий Небо и землю, Дух и материю. Это символ того самого моста через огненную реку.

Но смотрите, бузинная палочка, которую так жаждал заполучить и овладеть Воландеморт не прямая и гладкая, а имеет 7 суставов. И вообще, очевидно, похожа на позвоночник, на котором суставно выделены 7 зон, как символ 7 чакр.

А вы ещё не забыли – сколько крестражей было у Воландеморта?

Да, именно 7: дневник, кольцо, медальон, кубок, ожерелье, змея и Гарри.

Можно сказать, что на каждой из 7 сфер, на каждом слое реальности, через которые проходит Душа-Дух умирая, разуплотняясь, темный волшебник оставил себе возможность и способ возврата. Своеобразная закольцовка.

Крестражи Воландеморта – ведь это его Дары Смерти. Это его перекрытый крестражами мост между миром живых и миром мертвых. Его попытка нарушить естественный цикл-Круг (как чередования «жизнь-смерть») и создать свою собственную петлю вечной жизни. Здесь, в мире материи.

Тогда Треугольник в этом триединстве Даров Смерти превращается в земной огонь, в саму Смерть, в Разрушителя Жизни в лице Воландеморта.

Это второй, параллельный смысл символа. Это уже другие Дары Смерти, темные.

Понять эту модель и её разрушить – это была задача Дамблдора. Но сам он не успел. Хотя стратегия и шахматная партия, которые завершал Гарри и иже с ним – задуманы старым мудрым профессором.

Именно Гермионе, как самой умной из всей их троицы (а ещё изучающей древние руны) – старый маг и оставил эту информацию, формулу в зашифрованном виде.

Именно Гарри – как участнику этого сценария, профессор передал Инструменты – Мантию и Камень. Палочку Гарри должен был получить сам (да и не важна она была, на самом то деле – не важнее его внутренних качеств и личной силы).

Истинный Дар Смерти

Если в сказке, три брата, встретив Смерть на мосту, повернули назад, искусившись Дарами. То Гарри Поттер этот мост перешел – оказался на территории Смерти.

И именно он получил истинный Дар Смерти – осознание и понимание бессмертия собственной Души. С этим осознанием Магу больше не нужны никакие другие Дары Смерти.

Тот кто не боится смерти, полностью наполнен дарами Жизни.

Гарри осознанно выбирает вернуться в мир живых, чтоб закончить «сценарий» темных Даров.

И в конце фильма (а сцена символична уже тем, что они втроем с Гермионой и Роном стоят НА МОСТУ), Гарри спокойно ломает бузинную палочку и выбрасывает её вниз, в реку.

История завершена – модель полностью прожита и исчезает за ненадобностью.

На этом можно было бы статью завершить. Но мне не дает покоя ещё одна аналогия…

Завершение “Библейского проекта”?

Ранее уже отметила: похоже, что исследуемая символика была общей для определенных групп магов, стремящихся к тайнам жизни и смерти, как источнику магического могущества.

Символ Даров – на памятниках, на плакате в магазине, висящий на веревочке на шее, лично у меня вызывает прямую смысловую ассоциацию – функциональную аналогию с христианским Крестом.

И ведь название «Книга сказок Барда Бидля», в которой профессор оставил ребятам подсказку, чем-то созвучно Библии.

А место, куда попадает Гарри Поттер, умерев, то место, где его встречает Дамблдор – ему видится вокзалом с названием Кингс Кросс (в переводе – Королевский Крест).

Опять же – чудесное воскрешение “Солнечного Героя”, как результат пройденной мистерии Даров Смерти.

Всё это шепчет нам, внимательным зрителям, о том, что один из смысловых слоев истории Гарри Поттера, показанный в фильме – христианский, библейский. Но об этом уже в следующей статье…

Рубрика о символах и знаках из “Гарри Поттера” все время наполняется Метки: Гарри Поттер

Тёмные вещи

Крестраж

Крестра́ж (англ. Horcrux) — в книгах о Гарри Поттере предмет, в котором заключена часть души тёмного мага. Создаётся магом путём совершения преступления, раскалывающего его душу, то есть убийства. Обычно создавалось не больше одного крестража. Но Волан-де-Морт, мечтавший преодолеть смерть, в беседе с преподавателем Зельеварения Горацием Слизнортом спрашивал о возможности создавать более одного крестража. В крестражи им были превращены: его ученический дневник (дневник Тома Реддла), кольцо Марволо Мракса, медальон Салазара Слизерина, чаша Пенелопы Пуффендуй, диадема Кандиды Когтевран и змея Нагайна. В книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» выяснилось, что существовал и седьмой крестраж, созданный непроизвольно. Этим крестражем оказался Гарри Поттер и это обстоятельство повлияло на развязку событий. Гарри узнал о том, что он седьмой крестраж, из омута памяти, увидев воспоминания профессора Северуса Снегга. Все крестражи были уничтожены разными людьми. Вероятно, каждый, кто уничтожал крестраж, обладал неким качеством, которое было антиподом соответствующего качества Тёмного Лорда.

Дары Смерти

Название трех магических артефактов:

  • Бузинная палочка (самая могущественная волшебная палочка из всех) принадлежала: Драко Малфою, Гарри Поттеру, Альбусу Дамблдору, Геллерту Грин-де-Вальду.
  • Воскрешающий камень (способен возвращать в мир живых духов умерших) принадлежал: семейству Мраксов, Волан-де-Морту, Гарри Поттеру, Альбусу Дамблдору.
  • Мантия невидимости (способна сделать обладателя невидимым) передавалась в роду Поттеров по наследству.

В «Сказке о трёх братьях» рассказывается о легенде, которая стала частью сюжета седьмого романа Джоан Роулинг — «Гарри Поттер и Дары Смерти».

Многие волшебники искали Дары Смерти, веря, что, овладев ими, станут повелителями Смерти.

Зелья

Зелья широко распространены в мире «Гарри Поттера», их свойства и способы изготовления изучаются в школе «Хогвартс» в качестве предмета, называемого зельеварение. Один из наиболее значимых и популярных персонажей франшизы — Северус Снегг — является преподавателем зельеварения и известным зельеваром. В шестой части он уходит с этой должности, и его место занимает другой персонаж — Гораций Слизнорт.

Одним из наиболее часто упоминаемых в книгах зелий является Оборотное зелье (англ. Polyjuice potion), позволяющее человеку принять облик другого человека. Впервые оно появляется в книге «Гарри Поттер и Тайная комната», когда Гарри, Рон и Гермиона принимают облик друзей Драко Малфоя, чтобы выведать у него информацию о Тайной комнате; тогда же раскрывается и способ его приготовления. Позже его используют: Барти Крауч младший, чтобы выдать себя за Аластора Грюма; миссис Крауч, чтобы освободить своего сына из тюрьмы и занять его место; Драко Малфой, чтобы замаскировать своих друзей Крэбба и Гойла под студенток-первокурсниц; Аластор Грюм, чтобы превратить Рона, Гермиону, Фреда, Джорджа, Флёр Делакур и Наземникуса Флетчера в копии Гарри Поттера и дать тому возможность покинуть дом на Тисовой улице; Гарри, Рон и Гермиона, чтобы проникнуть в Министерство Магии под видом трёх сотрудников; и, наконец, Гермиона Грейнджер, чтобы принять облик Беллатрисы Лестрейндж и проникнуть в её семейное хранилище в банке «Гринготтс».

Некоторые другие зелья, фигурирующие в книгах о Гарри Поттере:

  • Зелье кости, плоти и крови, использовавшееся Лордом Волан-де-Мортом для возвращения своего тела;
  • Феликс Фелицис (также Жидкая удача), дающее выпившему его невероятную везучесть на определённое время;
  • Амортеция — вид приворотного зелья;
  • Сыворотка правды — зелье с острым перечным вкусом, заставляющее говорить только правду.
  • Живая смерть — приготовленная Гарри на шестом курсе обучения по запискам Принца Полукровки на полях учебника, благодаря чему зелье было признано лучшим.
  • Волчье противоядие — зелье, предназначенное для оборотней. Помогает сохранить человеческое сознание в дни трансформаций.
  • Костерост — зелье сращивающее кости, или выращивающее их заново.

Игры

Ночной автобус из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» на Warner Bros. Studios

Шахматы волшебника

Шахматы волшебника играют с фигурами и доской, идентичной шахматам. Правила также не изменились. Фигурки магически оживляются, и они насильно атакуют друг друга при выполнении захвата, выбивая захваченную фигуру и вытягивая её с доски. Игроки заказывают фигуры для перемещения с использованием алгебраической шахматной нотации (англ.).

У Рона есть шахматный набор волшебника, оставленный ему его дедом, а Гарри сначала играет с кусками, заимствованными у Симуса Финнигана, который продолжал кричать ему совет, потому что они ему не доверяли. Гарри позже получил свой собственный в одном его крекеры-мастера во время его первого Рождества в Хогвартсе.

Во время кульминационных глав философского камня Гарри, Рон и Гермиона превращаются в человеческие шахматные фигуры в игру «Шахматы волшебного размера», которую Гарри выигрывает благодаря совету Рона и жертве в виде куска. В фильмах шахматные фигуры изображены с использованием реплик шахмат с острова Льюис.

Волшебные палочки

Бузинная палочка

В 18 главе романа Гарри Поттер и Кубок огня описываются волшебные палочки (wand) различных магических школ Хогвартс, Шармбатон и Дурмстранг. Палочка Флер Делакур имеет длину в 9.5 дюймов и сделана из розового дерева (rosewood) с вставкой из волоса вейлы (veela). Палочка Седрика Диггори имеет длину 12.25 дюймов и сделана из ясеня (ash) со вставкой из волоса единорога. Палочка Виктора Крама имеет длину 10.25 дюймов и сделана из граба (hornbeam) со вставкой из сухожилия дракона. Палочка Гарри Поттера имеет длину 11 дюймов и сделана из падуба (holly) со вставкой из пера феникса. Из изготовителей палочек упомянуты мастера Олливандер и Григорович. Примечательной особенностью является тот факт, что палочка сама выбирает себе владельца.

Альбус Дамблдор владеет Бузинной палочкой. Это — один из трёх Даров Смерти. Получил он её в 1945 году, победив прежнего владельца Грин-де-Вальда. Дамблдор перестал быть хозяином Бузинной палочки незадолго до смерти, будучи обезоруженным Драко Малфоем. Сердцевиной палочки послужил волос фестрала, что указывает на связь палочки со смертью.

> Литература

Подробности

Братья Певерелл принимают Дары Смерти.

Согласно сказке, Смерть подарила братьям следующие Дары: старший, Антиох, получил Бузинную палочку, средний, Кадм — Воскрешающий камень, а младшему Игнотусу досталась Мантия-невидимка. Каждый из братьев распорядился по-разному своим сокровищем.

Антиох слишком много хвастал непобедимой палочкой, и был убит и ограблен. После этого Бузинная палочка начала переходить от волшебника к волшебнику, многие из которых добывали Старшую палочку, убив прежнего владельца. Понятно, что убийцы не стремились поделиться с миром рассказом о своём преступлении и обоснованно опасались за свою жизнь. Поэтому проследить путь Бузинной палочки было сложно.

Символ Даров Смерти: Старшая палочка и круг воскрешающего камня заключены в треугольник мантии-невидимки

Кадм воскресил свою любимую и даже какое-то время жил с ней, как с женой, но потом понял, что не осчастливил её, а лишь обрёк на ненужные страдания, и наложил на себя руки. Вероятно, от этого брака были дети, либо Воскрешающий камень перешёл к кому-то из родственников. Во всяком случае, к началу ХХ века Камень оказался в семье Мраксов, но никто из потомков Кадма не знал о выдающихся способностях этого артефакта. Они даже не знали, что камень, вставленный в семейное кольцо — один из Даров.

Игнотус распорядился своим Даром наиболее мудро и сумел, дожив до глубокой старости, передать его сыну. Вещь без лишней шумихи передавалась таким образом (от отца к сыну, от матери к дочери) много веков. Поскольку род Певереллов пресёкся по мужской линии давным-давно, следы Мантии-невидимки тоже затерялись. К началу ХХ века она оказывается в роду Поттеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *