Распродажи в Москве

Зимняя распродажа: реальность или маркетинговый ход?

Прежде чем отправляться по магазинам в поисках выгодных скидок, помните, что, прежде всего, распродажи – это хороший маркетинговый ход, поскольку задача магазинов – продать старые коллекции, сбыть «застоявшийся» и уже не очень привлекательный товар и, конечно же, заработать на этом денег. Все акции и скидки заранее тщательно просчитываются и обдумываются, зачастую над этим работает целая команда профессионалов из маркетологов, психологов и рекламщиков. Не очень добросовестные магазины и бренды идут даже на уловки, о которых покупатель зачастую может и вовсе не догадываться:

  • Указав скидку в 10-20-30 и более процентов, продавцы на самом деле вовсе не снижают цену. Если вы точно не знали, сколько стоил товар до распродажи, то вам сложно будет уличить продавца во лжи. Порой все доходит до абсурда, когда на одном и том же ценнике указывается абсолютно одинаковая цена до скидки и со скидкой. Будьте внимательны!
  • Иногда магазин предлагает купить со скидкой вещи из более старых коллекций или не очень хорошего качества – например, подделки из Китая на известные бренды. Определить качество бывает достаточно сложно, когда скидка кружит голову, магазин переполнен, а в примерочные ломится толпа жаждущих покупателей.

К счастью, уважающие себя бренды, для которых важна репутация, не будут рисковать репутацией и предлагают реальные скидки на хорошие вещи. Но и в этом случае стоит соблюдать некоторые правила, чтобы не стать жертвой новогодних распродаж:

  1. Заранее определитесь, что вам действительно нужно купить (обувь, пальто или все-таки блузку). Подумайте, готовы ли вы приобрести пару недорогих вещей спонтанно (и в пределах какой суммы).
  2. Считайте! Цены и предложения в период распродаж бывают настолько привлекательными, что вы готовы купить пять одинаковых юбок вместо одной (хорошей и качественной!) пары обуви. Даже в пылу эмоций не переставайте считать деньги и анализировать ситуацию. Если в очереди и магазинной толпе это делать сложно, отдышитесь в примерочной и оцените сумму, которую вам предстоит потратить. Задайте себе вопрос: «Стоит ли эта вещь того?».
  3. Познакомьтесь с модными тенденциями, которые были актуальны в этом сезоне. Еще один «трюк», которым пользуются многие опытные шопоголики – предварительно выбрать понравившиеся вещи и целенаправленно идти за ними, когда происходит одна или несколько уценок. Так вы экономите массу сил, времени и энергии. Правда, в этом случае отправляться за покупкой стоит в первые дни распродаж, чтобы успеть купить то, что вам нужно.

Когда можно получить максимальную скидку

Как правило, в России распродажи зимних коллекций начинаются уже перед Новым годом – где-то раньше, где-то позже, но с середины декабря многие предлагают праздничные скидки. В этот период они будут еще не очень высокими – в среднем 10%, поскольку перед главной ночью в году люди и так активно покупают.

Следующий этап распродаж начинается после Нового года. Но действительно ощутимые скидки (до 70-80%) можно получить в конце января – начале февраля. Правда, есть несколько причин, по которым не стоит ждать так долго:

  • Во-первых, не факт, что в это время останутся модели, которые вам понравятся. Самые стильные и интересные вещи разбирают в первую неделю января.
  • Во-вторых, к этому времени может не остаться вашего размера – особенно, если вы носите одежду с маркировкой S или M (44-46), самыми востребованными из размерного ряда.
  • И, в-третьих, к концу января даже очень стильные вещи порой могут выглядеть потрепанными, испачканными и испорченными (представьте, сколько людей примеряли их за время распродаж!).

Так, самое идеальное время для выгодных покупок в России – это первая и вторая неделя после Нового года. В Европе же рождественские распродажи начинаются после 24 декабря: там цены снижаются не поэтапно, а сразу и ощутимо, поэтому многие модники предпочитают потратиться на билет до ближайшей европейской страны, чтобы стать обладателем действительно стильной и качественной одежды по доступным ценам. Порой даже с оплатой перелета такой европейский шопинг оказывается выгоднее, чем походы по российским магазинам.

Ну и напоследок. Будьте готовы к тому, что вместе с вами атаковать прилавки модных брендов будут еще тысячи таких же желающих сэкономить любителей стильной одежды, а потому вас ждут очереди в примерочные, толпы у витрин, жара и усталость. Хотите этого избежать? Покупайте в интернет-магазине!

Два этапа зимних распродаж

Теперь давайте разберемся, когда начинаются зимние распродажи. Первый их этап стартует в середине декабря. Этот период – время рождественских и предновогодних приготовлений. Покупатели с готовностью расстаются с деньгами, покупают подарки, наряды, готовятся к зиме и праздничному столу. Эти первые распродажи носят больше номинальный характер. Продавцы могут сделать незначительную скидку на свой товар, но разница с обычным ценником вряд ли превысит 10-15 %.

К тому же не во всех странах принято отмечать католическое Рождество, к которому столь рьяно готовятся на Западе. На территории постсоветского пространства больше котируется новогоднее торжество, поэтому нельзя ожидать существенных скидок до 31 декабря. Это утверждение актуально в любом городе нашей страны, и в первую очередь в Москве. Когда начинаются зимние распродажи в столице и регионах?

Обычно с середины января, ближе к февралю. Торговые сети пытаются сбыть все то, что не ушло в период праздников, освободить место на прилавках к новому сезону. Максимально выгодными будут покупки в середине или конце зимы.

Закрытый клуб

Многие магазины и сети поощряют своих верных клиентов, а потому заранее предупреждают своих покупателей о том, когда начинаются зимние распродажи одежды и других товаров в их торговых точках. Такую информацию первыми узнают участники программ лояльности и держатели клубных карт, потому именно они смогут купить продукцию с хорошими скидками.

Чтобы быть в курсе событий, происходящих в любимом магазине, следует обращаться к продавцам или менеджерам, они же выдают дисконтные карты постоянным покупателям. Для этого обычно достаточно сделать покупку на определенную сумму, после чего клиент автоматически стает участником программы лояльности. Это принесет для него ряд выгод и преимуществ:

  • участников таких программ первыми информируют о том, когда начинаются зимние распродажи обуви и одежды;
  • карточка дает возможность получить товар по более низкой цене, даже если в магазине на данный момент нет скидок;
  • клиенты могут накапливать бонусы за свои покупки и использовать их для последующих расчетов.

Практически все магазины имеют многоуровневую программу лояльности. Скидка для клиента растет в зависимости от того, на какую сумму он уже приобрел товар в данной торговой точке, или от того, как долго он является ее постоянным покупателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *