Воспитательное мероприятие

План внеклассного воспитательного мероприятия «День Инвалидов и День Конституции РФ»

План внеклассного воспитательного мероприятия

Название: Люди в Обществе
Тема: День Инвалидов и День Конституции РФ
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Цели:

  1. Обучающая: обобщить основные сведения о правах и обязанностях гражданина РФ;

  2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;

  3. Познавательная: собрать сведения о проблемах инвалидов;

  4. Воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия, привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов

Задачи:

  1. Информировать учащихся о проблемах инвалидов, основных законах РФ

  2. Заставить учащихся задуматься об их отношении к инвалидам

  3. Научить учащихся чтить и уважать законы РФ

  4. Развитие чувства патриотизма и толерантности

  5. Воспитание ответственного отношения к Конституции

Оснащение: кабинет 103, проектор, компьютер, видео.

Использованные материалы:

Люди в Обществе

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о двух важных днях. Скажите, пожалуйста, какие дни отмечаются 3 и 12 декабря

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это День Инвалидов – 3 декабря и День Конституции – 12 декабря. Именно это и есть тема нашего классного часа. Давайте поговорим сначала о Конституции. Что такое «Конституция»?

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это свод законов, прав и обязанностей гражданина. Скажите, а какие у вас есть права, как граждан РФ?

Ответы учащихся: жизнь, бесплатная медицина, образование, пользование ресурсами и т.д.

Учитель: Отлично, теперь давайте выясним, что кроме прав есть у любого гражданина РФ?

Учащиеся: Обязанности.

Учитель: А какие обязанности есть у гражданина РФ?

Ответы учащихся записываются на доске: уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности, общее образование, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации,Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

Учитель: Молодцы, а давайте узнаем кто какими знаниями о Конституции обладает?

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте освежим наши знания, а так же узнаем кое-что новое о Конституции РФ из видео. Смотрим внимательно, запоминаем, так как потом мы проведем небольшой опрос.

Видео «Классный час «20 лет Конституции РФ»», продолжительностью 5.37 минут.

Учитель: Итак, что мы узнали из видео?

Ответы учащихся.

Учитель: Проверим как вы запомнили некоторую важную информацию из видео. Ответьте на мои вопросы.

  1. Когда была принята Конституция РФ? (1993 год)

  2. Когда Была принята первая Конституция РСФСР? (1918)

  3. Сколько глав в К.? (9 глав)

  4. Сколько разделов? (2)

  5. Где хранится оригинал К РФ? ( Кремль)

  6. На какой срок избирается президент РФ? (6 лет)

  7. На какой срок избирается депутат Государственной Думы? (5 лет)

Ответы учащихся.

Учитель: Молодцы. А как вы думаете, права и обязанности в России распространяются на всех, кто проживает в стране?

Ответы учащихся: да на всех, приезжих, гостей и пр.

Учитель: Правильно, у каждой группы населения есть права. А у инвалидов есть права?

Ответы учащихся: да, есть.

Учитель: Какие они? А они в России всегда соблюдаются?

Ответы учащихся: такие же как и у простых людей. Не всегда соблюдаются.

Учитель: Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, с какими проблемами сталкиваются люди-инвалиды в России и о том, как их права не соблюдаются.

Видео «Проблемы инвалидов в России», продолжительностью 7.43 минуты.

Учитель: Существование каких проблем вы заметили?

Ответы учащихся: плохие дороги, узкие лифты, нет специальных дорожек, нет работы, низкие пособия и пенсии.

Учитель: Как простые люди могут помочь инвалидам в решении этих проблем?

Ответы учащихся: помогать в транспорте, при переходе дороги, писать петиции в правительство о создании рабочих мест, уступать места инвалидам и пр.

Учитель: А вы знаете что-нибудь, что наше государство делает, что бы облегчить инвалидам жизнь? Что делается для этого в Чебоксарах?

Ответы учащихся: создаются специальные жилые дома, обучаются животные, светофоры со звуком, специальные лестницы и т.д.

Учитель: Видели ли вы когда-нибудь по телевидению социальные рекламы об инвалидах? Какие фильмы вы знаете об инвалидах?

Ответы учащихся.

Учитель: Виноваты ли люди в том, что стали инвалидами?

Ответы учащихся.

Учитель: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу — и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

Видео социальная реклама Nike «Just Do it» продолжительностью 1.07 минута.

Учитель: Что сегодня вы для себя усвоили?

Ответы учащихся: нужно быть добрыми, помогать инвалидам, уступать им места, бережно к ним относиться.

Учитель: Правильно, ребята, спасибо за внимание.

Выводы: Поставленные цели и задачи были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и общеобразовательное воздействие.

Как сделать анализ воспитательного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия

(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

(из книги «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:

— прослушивании музыки;

— восприятии живописи;

— наблюдении за танцорами и т. д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.

5. Развитие воспитанников в различных аспектах:

— в интеллектуальном;

— в эмоциональном;

— в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

· анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

· оптимальность применяемых форм и методов;

· реализация поставленных целей,

· реализация поставленных целей,

· отношения воспитателя и воспитанников;

· профессионализм педагога-воспитателя.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Название мероприятия.

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

· планирование,

· разработка,

· участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

· Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· Этика труда, художественная деятельность;

· Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Дата

2. ФИО классного руководителя

3. Класс

4. Количество присутствующих учащихся

5. Тема занятия

6. Форма занятия

7. Кто привлекается к проведению мероприятия

8. Цель занятия

· Воспитательная

· Развивающая

· Обучающая

9. Организация подготовки учащихся:

· степень участия детей в подготовке

· наглядное оформление

· использование технических средств

10.Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

12.Педагогическая ценность занятия.

13.Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия № 1

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

— анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

— оптимальность применяемых форм и методов;

— реализация поставленных целей;

— отношения воспитателя и воспитанников;

— профессионализм педагога-воспитателя;

1. Общие сведения.

* название мероприятия;

* дата и место его проведения; кто проводит;

* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;

* вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием;

* цель мероприятия: на решение каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие;

* психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

— соответствие занятия общим воспитательным задачам;

— уровню развития классного коллектива;

— возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ подготовки мероприятия.

Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось, в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

3. Методика подготовки мероприятия

— планирование;

— разработка;

— участие детей;

— удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости

предстоящей деятельности.

4. Ход мероприятия.

— насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;

— насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа;

— какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, в какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие;

— какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;

— как сказалось проведённое мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения;

— каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных учащихся:

— эмоционально — эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

— этика труда, художественная деятельность;

— этика поведения.

— роль место старших (классного руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;

— методика работы: характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Общая оценка воспитательного мероприятия, выводы.

— вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, родителей, специалистов различных областей науки, искусства;

— постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогике, психологии, теории и практики воспитания.

Анализ воспитательного мероприятия № 2

1. Оценка содержания:

— цель;

— актуальность темы,

— место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;

— научность;

— соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;

— преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе воспитательной работы.

2. Формы и методика проведения:

— педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, конференции, и т. д.);

— учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

— роль учебного (классного, школьного) самоуправления, какое участие принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению;

— уровень активности самостоятельности учащихся;

— как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;

— каково участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;

— как проводились итоги, анализ проведённого дела (мероприятия).

3. Организация:

— оформление;

— использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);

— продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.

4. Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение умениями и навыками воспитания.

5. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприятию).

6. Достижение поставленной цели.

Выводы и предложения.

Главное, что учащиеся получили в результате проведённого мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *