Как правильно заниматься с ребенком

Как заниматься с полугодовалым ребенком

Маленькому ребенку можно обеспечить полосу препятствий для тренировки

Шестимесячный ребенок хочет научиться ползать, и родителям важно его к этому поощрять. Как только малыш научится передвигаться на четвереньках, организуйте для него своеобразную «полосу препятствий». Выкладывайте на пути ползущего ребенка валики и подушки, которые ребенок будет стараться преодолеть.

Чтобы помочь ребенку развить мышцы, можно делать регулярный массаж ножек и спинки. В этом возрасте полезно делать гимнастику в воде и на мяче.

Полезно играть в пальчиковые игры, читать ребенку короткие стишки, петь с ним песенки. Можно начать играть в прятки: «Где мама, где папа, где ав-ав?».

Чтобы стимулировать мышление малыша, важно разыгрывать небольшие сценки, сопровождая их понятными малышу комментариями и звуками: «Кукла кормит собачку, котик ложится спать, кукла поет песенку, машинка привезла кубики и выгрузила: „Бабах“».

В этом возрасте лучшие развивающие игрушки — коробочки, в которые можно что-то вкладывать и доставать, кубики и простые пирамидки. Все эти игры не потеряют актуальности еще два месяца.

Родители должны насторожиться, если шестимесячный ребенок не пытается научиться сидеть. Плохо, если малыш не упирается ножками, когда его удерживают за подмышки, не перекладывает игрушки из ручки в ручку, не реагирует на звуки, не просится на ручки, не улыбается, не лепечет и не узнает родителей.

Как заниматься с ребенком 9-10 месяцев

Дети 9-10 месяцев уже способны распознавать основные цвета

К 9-10 месяцам малыш пытается начать говорить. Педиатры называют эти попытки модулированным лепетом. К этому возрасту дети учатся произносить открытые слоги типа «ма», «па», «ки», и пытаются обозначать при помощи этих слогов определенные предметы, людей и животных. Если помогать ребенку выделять из модулированного лепета слоги, похожие на слова родного языка, малышу будет легче научиться их произносить.

Девятимесячного малыша важно учить слушать и различать окружающие шумы. Подсказывайте ребенку: «Это шелестят листочки. Это едут большая машина и маленькая. Это звенит большой колокольчик, а затем маленький». Все это поможет малышу развить фонематический слух — умение, необходимое, чтобы узнавать звуки родной речи.

К десяти месяцам ребенок способен начать чиркать карандашом по бумаге и рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками. Можно научить малыша распознавать основные цвета. В качестве развивающих игрушек можно использовать разноцветные кубики, крупные пазлы, матрешек.

Некоторые десятимесячные дети начинают самостоятельно ходить. Но в большинстве своем малыши ползают на четвереньках, могут вставать у опоры и передвигаться возле нее. В этом возрасте все еще актуальны массаж и гимнастика.

Как заниматься с годовалым ребенком

В год некоторые дети уже умеют самостоятельно ходить

К году многие дети умеют самостоятельно ходить, а некоторые даже умеют подниматься по лестнице. Однако нет ничего страшного, если ребенок еще только пытается научиться ходить без посторонней помощи.

Годовалый ребенок способен удерживать в руках небольшие предметы и переносить их с места на место. Малыш может собрать пирамидку из 2-3 колечек и сложить кубики друг на друга. В это время детям нравится повторять действия взрослых: играть с посудкой, телефоном, укладывать кукол спать и катать машинки.

Очень важно, чтобы у малыша были развивающие игрушки: пирамидки, крупные пазлы, матрешки, логические кубики с отверстиями. Такие игрушки стимулируют детей размышлять, помогают сформировать понятия величины, размера и формы. Всевозможные каталки на палочке и веревочке, заводные игрушки и крутящиеся волчки способствуют развитию внимания и координации движений.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют и развитию речи. Для этой цели подойдут пальчиковые игры, массаж ладошек и манипуляции с мелкими предметами (под присмотром взрослых!).

В год ребенок понимает 10-30 слов, и произносит отдельные слова. В качестве слов можно засчитать и звукоподражания, если с помощью этих звуков малыш обозначает определенные предметы или действия. Малышу по силам несложные просьбы типа «дай», «на», «где (покажи)».

С этого возраста можно развивать артикуляцию в игровой форме. Ребенку понравится гримасничать: надувать щеки, облизывать губы. Полезное упражнение — дуть на ватный шарик и надувать мыльные пузыри. Тренировать мышцы губ и щек можно свистульками и губными гармошками.

Родители должны насторожиться, если годовалый малыш лепечет, а не говорит. Плохо, если ребенок не стремится подражать взрослым и играть с другими детьми, не может выполнить простейшие просьбы, не ползает, ходит с поддержкой опираясь на носочки.

Приведенных выше рекомендаций достаточно для того, чтобы помочь малышу развиваться гармонично, расти активным, любознательным и смышленым. Разумеется, если у ребенка есть проблемы со здоровьем, перед занятиями нужно проконсультироваться с врачом и следовать его рекомендациям.

Если у вас все-таки осталось желание опробовать на будущем вундеркинде методику раннего развития, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями, взвесьте все за и против, и оцените собственные возможности.

Методика Монтессори: краткий обзор

Последователи итальянского педагога и врача с мировым именем Марии Монтессори предлагают начинать занятия с детьми с возраста 8-10 месяцев. Основа данной методики — свобода и самостоятельность. Малышу помогают, объясняют, но при этом не мешают выполнять задания самому.

Суть методики заключается в том, что вокруг ребенка создают среду, в которой он может найти все необходимое для саморазвития. Развивается моторика, сенсорика, память, воображение и мышление. В России работают множество групп раннего развития по методике Монтессори. Отдельные элементы методики можно использовать в домашних условиях.

Но нужно учесть, что методика не совсем подходит гиперактивным детям. Привыкшим к свободному перемещению малышам будет сложно во время уроков в школе.

Кроме того, некоторые эксперты считают, что детям, которые учились в соответствии с методикой, бывает сложно привыкнуть к жизни в реальном мире. Группа детей, которые учатся по методике Монтессори, живет в своем микромире, и столкновение с реальностью может быть болезненным.

Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

Как вести себя с ребенком

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *