Что нужно для рисования масляными красками

Какой лучше выбрать сюжет?

Мастера также применяют мастихины — специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще, так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро, поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом, а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ — применение простого желатина, можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Картина, писанная маслом

Вениамин БУШМЕЛЕВ
Картина, писанная маслом…Безумства и таланта страсть,
Живые чувства, только в красках. Души полет, …
МеФоДиЙ.
Отец мой, Александр Ивович, обладал недюжинным трудолюбием и рабочей смекалкой.
Еще в давние времена, в начале Первой мировой войны, когда его — крестьянского паренька из деревенской глубинки, привыкшего только к сельскому труду, мобилизовали на Оружейное производство Ижевского Завода, он начал успешно осваивать навыки ружейного мастерства.
Даже старые мастера заприметили у него пытливость, сообразительность и догадливость.
Саня, так всегда звали его родственники и близкие друзья, не имея специального образования, а только смекалку, быстро освоил многие заводские профессии, в которых добился серьезных успехов, особенно в механической обработке металла и дерева.
Отрабатывая практическим путем разнообразные производственные навыки, требующие ручного труда, он стал применять их и в повседневном быту,
Благодаря этому он получил широкое признание среди мастерового люда.
К нему стали часто обращаться за трудовым советом молодые и даже умудренные опытом рабочие.
Вскоре отец стал признанным мастером по обработке и правке ружейного и винтовочного ствола. За свои трудовые успехи нередко получал благодарности от руководства завода и лично Д. Ф. Устинова, который во время Отечественной войны безвыездно руководил на Ижмаше выпуском стрелкового оружия.
В конце своей трудовой деятельности отец дослужился до должности начальника АХЧ инструментального цеха.
Единственно, что он всегда жалел, что в свое время не смог получить хорошего общего образования. Его грамотность была на уровне незаконченной семилетки. Он часто наставлял меня:
«Учись, Венка, учись! Я всю жизнь горбатку гнул на заводе, будучи безграмотным работягой. Может ты образование получишь и достойным человеком будешь».
Он очень хотел, чтоб я хорошо учился, получил высшее образование и стал «достойным» человеком.
Никто не видел моего отца изрядно хмельным и праздно живущим.
Я не помню, чтоб он когда-либо фактически отдыхал, не работая.
Его руки всегда были заняты каким-нибудь трудом: пилили, строгали, строили, шили, шорничали, чеботарили и т. д.
Таких людей сейчас называют трудоголиками.
Трудовым навыкам он стал обучать и меня сызмальства.
От него я научился пилить, строгать, колоть дрова, паять, проводить электропроводку, подшивать валенки.
Да и жизнь в те времена была весьма трудной. Всегда были недостатки. Ведь вся моя сознательная жизнь формировалась в годы войны.
До школьного возраста я не умел ни писать, ни читать.
В школу пошел семилетним в суровый 1941 год.
Начали учиться мы — первоклашки в полуразваленном деревянном бараке.
Кирпичное здание нашей заречной школы занял военный госпиталь.
В этом бараке без элементарных удобств и плохого печного отопления всегда было холодно и сыро.
Наши учителя — женщины, эвакуированные из теплых российских регионов, сами нещадно мерзли, поэтому нас жалели, разрешали сидеть за партами в пальтишках и шапках.
Однако нам всегда было холодно, иногда зимой в чернильницах-непроливайках замерзали чернила.
Больше всего удручало отсутствие учебников и наглядных материалов. Не было тетрадей, карандашей и чернил, но мы учились читать и писать на обрывках старых газет и оберточных бумажках. Никто тогда не заботился о формировании основ художественной культуры и развитии интереса к искусству, как вида творческой деятельности детей.
Цветные карандаши я впервые увидел, когда начал учиться в третьем классе и узнал, что ими можно разрисовывать картинки.
Безусловно, в то время в программе обучения средней школы не было уроков рисования. Нас не водили в музеи и художественные выставки по причине того, что в то время в нашем городе их не существовало.
Да и знакомить детей с произведениями живописи и развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства у тогдашних педагогов не было возможности.
Осенью 1944 года военный госпиталь, который занимал здание нашей заречной школы, выехал на запад, освободив помещение школьного здания. В этот учебный год все средние школы в городе подразделили по половому признаку — на мужские и женские.
Мне крупно повезло. Наш мужской 4 класс один из первых переехал из барака в освободившееся здание школы. От дома до школы можно было дойти не спеша за 2-3 минуты.
Больше всего поражала чистота помещения, высокие потолки, большие светлые окна, просторные классы, в которых гулко раздавались наши голоса. Стены некоторых классов от потолка до пола были расписаны художественными картинами на патриотические и военные темы, выполненные масляными красками.
Вероятно, в среде пациентов госпиталя были талантливые художники – баталисты. Таким образом я впервые увидел живопись.
В памяти запечатлелась репродукция со знаменитой картины А.М. Герасимова «Ленин на трибуне» и батальное полотно неизвестного художника, на которой был изображен воздушный бой. Во всю стену было расписано, как в высоком небе наш Ястребок подбивает немецкий самолет и тот, падая, горит. На переднем плане картины были изображены две женщины со слезами на глазах, наблюдавшие за боем.
Одна из женщин ранена, через белую разорванную кофточку из груди сочится кровь. Вероятно, ее ранил фашистский стервятник.
Картина была написана масляными красками, сочными мазками, настолько реалистично, что даже у нас малышей, никогда не видевших картинных полотен, вызывала животрепещущий интерес. Мы подолгу простаивали перед этой картиной, по мальчишечьи живо обсуждая сюжет:
— А, наш-то самолет фашистскому очередь из пулемета как влепит! Ага!
— А, тот-то сразу закувыркался и загорелся! Ага!
— Так ему фашисту и надо! Ага!
— Смерть немецким оккупантам!
Всем нам было очень жалко раненую женщину, потому что никто из нас по настоящему не видел боевых действий и пролитой крови.
Я до глубины душевной был восхищен картиной и в голове моей зрел вопрос:
«Как так можно живописно изобразить действительность красками?».
Придя домой, я рассказал об увиденном папе и задал ему свой вопрос, который не мог найти ответа в моей голове.
Он с интересом выслушал меня и поведал, что в нашей стране очень много талантливых художников. Ими написаны шедевры русской живописи, и портреты, и пейзажи, и сказочные картины, которые хранятся в музеях и их до войны привозили в наш город, и показывали на художественной выставке. Даже назвал несколько фамилий знаменитых художников. Я запомнил только две — Шишкин и Левитан.
Далее он пообещал мне, что когда закончиться эта проклятая война, то он возьмет отпуск на работе и мы обязательно съездим в столицу нашей Родины — Москву, сходим в музей и увидим эти и многие другие картины.
Однако, это обещание отцу осуществить не удалось.
Зато нежданно-негаданно в мае 1945 года, как раз после Дня Победы, он получает в подарок картину писанную маслом, которая становиться нашей семейной реликвией.История появления ее в наших владениях такова.
Как я уже отмечал, что за полтора года до окончания войны мой папа был назначен начальником АХЧ цеха.
В его функции входил не только контроль за хозяйственно-техническим обслуживанием помещения и снабжение хозяйственным инвентарем, но он был ответственным за художественно-оформительскую деятельность цеха, вплоть до культурно-наглядной агитации социалистического соревнования.
В связи с этим, под его непосредственное начало попали все художественные оформители и иллюстраторы, по нынешнему дизайнеры.
В то время слово дизайнер не было известно и всех оформителей, согласно штатному расписанию, относили к должности художника.
Отец обратил внимание на одного из них — семнадцатилетнего паренька, который искусно писал плакаты, праздничные транспаранты и портреты членов правительства, в том числе и генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина. Звали юношу Николаем.
Сразу было видно, что он не из местных уроженцев, а из числа населения по воле войны попавшего в наш город.
Папа выяснил, что Николай до войны жил в Феодосии, учился в художественной школе. С началом военных действий в Крыму его отец погиб в первом же бою, а они с матерью после долгих мытарств эвакуации оказались в нашем городе, где его, еще несовершеннолетнего подростка, приняли на работу на Ижмаш.
Жили они с матерью скудно, снимали какой-то угол в частном секторе.
Николай был всегда полуголодным, бедно одетым, ходил независимо от погодных условий в одних и тех же стоптанных ботинках.
Разглядев явный художественный талант у парня, мой папа установил за ним негласное опекунство, чаще стал выбивать ему талоны на дополнительное питание и назначать денежные премии за хорошую работу.
Однажды поздней осенью, когда наступила холодная слякотная погода, папа случайно увидел, что у Николая подошва одного ботинка отвалилась и ее он прикрутил медной проволочкой.
-Боже, мой! Он же застудит и искалечит ноги, — воскликнул папа и затащил парня в свой кабинет.
Там залепил дыру на ботинке каким-то пластырем, затем разыскал в своем большом хозяйстве большие литые галоши, приделал их к ботинкам и приказал так носить обувь, не снимая галош.
Сам же папа в свободное от работы время засел, и собственноручно за две недели сшил добротные кожаные сапоги, которые вручил Николаю:
— Забирай, Коля, сапоги на здоровье, и помни, что ноги следует беречь. Они в твоей творческой жизни еще очень пригодятся.
Парень растерянно спросил:
-Сколько они стоят? У меня нет столько денег, чтоб расплатиться.
-Какие тут деньги? Это тебе от мня подарок за хорошую работу? Бери, бери и не рассуждай. Придет время и ты найдешь, чем рассчитаться, — ответил отец, на что парень благодарственно прослезился.
Прошло чуть более полгода и после празднества Дня Победы к нам неожиданно домой приходит Николай и вручает отцу подарок — картину написанную им на холсте масляными красками.
Эта картина была пейзажем, бесхитростно изображающим природу, которая во всей красе бывает только ранней осенью.
Изобразил художник рассвет над озером, которые в нашем родниковом крае встречаются в несметном количестве.
Писал ли он пейзаж с натуры, или переписывал его с какой- нибудь картинки, я сказать не могу, но, вероятно, картина не была случайным отображением природы, а сюжет ее задолго зарождался в его воображении.
Ведь он вложил в содержании картины начало новой послевоенной мирной жизни.
Полотно было подписано личной подписью автора — Н. Посаженников и датировано 1945 годом.
Так появилась в нашей семье первое художественное произведение — картина писанная маслом.
Папа очень ценил и берег картину, она всегда находилась на самом видном месте и со временем превратилась в семейную реликвию.
Вот так она выглядит на сегодняшний день.
Н. Посаженников. Рассвет над озером. Холст. Масло. 60Х80.1945.
Подарок моему отцу от автора. Семейная реликвия.
Автор этой картины вскоре был призван в армию. Отслуживши свой срок, он после демобилизации не вернулся на завод, а уехал на свою малую родину и потерял с нами связь.
Папа умер в 1953 году на 58 году жизни от онкологического заболевания.
Незадолго до своей смерти он позвал меня и, указывая на картину, коротко сказал:
-Посмотри, какой прекрасный пейзаж.
Как он радует взор. Как я желаю, чтоб ты мог так рисовать.
Попробуй, может быть у тебя и получиться, — и горестно умолк.
У меня же не было никаких поползновений малевать картины, этому ремеслу учиться у меня не было возможности, тем более, я уже учился в медицинском институте и все свое время очень серьезно посвящал усвоению врачебного дела, мечтая стать хирургом.
Однако, пожелание отца постоянно сверлило мою душу.
И вот однажды в 1956 году, когда учился на старшем курсе института, я увидел в свободной продаже набор художественных красок.
Приобрел коробочку с 7 маленькими тюбиками разных цветов.
Разыскал в библиотеке кое-какую методическую литературу по живописи.
Описание методики «художественной кухни» в этих брошюрках для меня оказалось понятной и не сложной.
Без особого труда подготовил холст и, используя способ рисования «по клеткам», выполнил репродукцию с картины В.М. Васнецова «Аленушка».
Получилось недурственно.
Осмелев, в последующие два года, таким же манером выполнил три репродукции с картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом году» и «Рубка леса», а также К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
После окончания Вуза, моя трудовая жизнь настолько закрутила меня, что было не до живописи.
Только после защиты докторской диссертации по детской хирургии появилось время для хобби.
Освоил методику рисования гуашью. Написал несколько оригинальных картин и принял участие в Республиканской выставке работ художников «Салют Победы», проводимой в. г. Ижевске в 2004 году. За триптих под названием «Мирное небо» получил диплом лауреата.
Меня приметили, приняли в общество самодеятельных художников.
Но я художественному искусству не учился, самоучка, поэтому не считаю себя настоящим художником. Пишу гуашью и маслом по настроению, щедро одариваю картинами своих учителей, коллег, друзей и своих учеников.
Мою манеру письма в свое время одобрил и поддержал Народный художник Удмуртии Пётр Васильевич Ёлкин, с которым мне посчастливилось подружиться.
Он однажды высказался:
«Иногда картина писанная самоучкой выглядит гораздо искреннее, интереснее и содержательнее, чем картина профессионального художника, а Заслуженный художник РФ Анатолий Рыбкин в своем творческом дневнике написал следующие строки:
«Сколько бы Академий не закончил профессиональный художник, глубоко внутри его должен находиться художник начинающий, художник- самоучка. Это и есть то драгоценное, в котором сохранилось зерно творчества, из которого произрастает и вырастает творчество профессиональное, дай бог, даже высокое».
Примером сказанного служит картина, подаренная моему отцу, которой скоро исполнится 70 лет, а моей мечтой остается раскрыть историю возникновения моих художественных полотен, посвященных Дням Победы.
Об этом свидетельствуют другие литературные работы.

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • Кармин галанс
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Цианин синий
  • Ультрамарин синий
  • Светло-зеленая
  • Изумрудная зелень

    Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.

Качественные кисти зачястую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.

  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

» Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.

Дополнительные Видео- советы:

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

LiveInternetLiveInternet

  • (0)
  • ЖУРНАЛЫ И КНИГИ (82)
  • КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММЫ И ВСЁ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ (109)
  • заставки на комп (3)
  • МОДА,ОДЕЖДА , ОБУВЬ (57)
  • @@@ РУКОДЕЛИЕ@@@ (921)
  • очумелые ручки — шедевры своими (244)
  • шьём игрушки (1)
  • амигуруми (99)
  • батик (22)
  • бижутерия (5)
  • бирки (1)
  • бисер (31)
  • валяни (фильцевание) (107)
  • вышивка (37)
  • вышивка лентами (23)
  • декупаж (68)
  • идеи для творчества (245)
  • из проволоки (3)
  • керамические » картинки» (2)
  • лепим из . . . холодного фарфора и пластики (190)
  • лепим из солёного теста (52)
  • рукоделие (66)
  • украшения (2)
  • шаблоны, трафареты (1)
  • NB !!! (100)
  • S O S (39)
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (27)
  • ВЕСЬ МИР, ПУТЕШЕСТВИЯ, ИСТОРИЯ ГОРОДОВ (238)
  • мой любимый Питер (27)
  • Москва. (10)
  • путешествия, полезные советы, что надо знать (2)
  • ВИДЕО (143)
  • ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССЫ (90)
  • ВОСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ. КУЛЬТУРА.ФЕН ШУЙ… (73)
  • ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ. (5)
  • ВСЁ ДЛЯ ДОМА + ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (14)
  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНКА 🙂 ФОТО, ПРОСТО КРАСИВО, (70)
  • ВЯЗАНИЕ (386)
  • вяжем для ножек (31)
  • жакеты, кофты (51)
  • броши (1)
  • вяжем бусы (3)
  • вяжем для ручек (1)
  • ВЯЖЕМ КРЮЧКОМ (77)
  • вяжем сумки, чехлы на телефоны (13)
  • вяжем цветы (23)
  • вяжем шарфики и шапочки (18)
  • жилеты (5)
  • копилочка идей (147)
  • Салфетки (2)
  • ГАДАНИЕ (20)
  • ГОРОСКОПЫ (64)
  • ДЛЯ МАШИНКИ (9)
  • ДЛЯ СУДАРУШЕК (185)
  • причёски, стрижки, чёлки (13)
  • макияж,косметика (16)
  • маникюр, ногти, уход (10)
  • ДНЕВНИК И ВСЁ ЧТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ (206)
  • анимация (9)
  • (9)
  • надписи для комментов с кодами (13)
  • открытки и картинки с кодами (42)
  • рамочки для днева (14)
  • смайлики (3)
  • Спасибо (2)
  • схемки для днева (43)
  • ЖИВОПИСЬ, КАРТИНЫ И ХУДОЖНИКИ (622)
  • публикации Сообщества «Decor_Rospis». (33)
  • а к в а р е л ь (73)
  • ангелы (10)
  • Полезные советы- для тех кто рисует маслом и краск (35)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР ПЛАНЕТЫ (98)
  • ЗВУКИ ПРИРОДЫ (8)
  • ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (263)
  • гимнастика для лица ( видео) (18)
  • упражнения (2)
  • для глазок (3)
  • медитация (7)
  • стройнеем (116)
  • уход за собой (105)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДОМА, ИНТЕРЬЕР, И ВСЯКАЯ ВСЯЧИНКА (110)
  • ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ (43)
  • ИЛЛЮЗИИ, РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ, ФОТОГРАФИИ (9)
  • ИНТЕРЕСНО (128)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ, АКТЁРЫ . . . (27)
  • (117)
  • книги, аудиокниги, (23)
  • ИСТОРИЯ (23)
  • КОЛЛАЖИ (4)
  • КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ, ЗВЁЗДЫ (9)
  • КРАСИВО 🙂 ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ, КАМНИ (62)
  • украшения 🙂 (35)
  • ювелирные камни, свойства камней (23)
  • КРАСИВО, ПРОСТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! (97)
  • Кулинария: советы, хитрости, полезное (113)
  • ПОГОВОРИМ О ПИЩЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (3)
  • КУЛИНАРНОЕ КОЛДОВСТВО (1089)
  • бутерброды (15)
  • аджика (1)
  • сыры (1)
  • вторые блюда (122)
  • готовим овощи (68)
  • курочка и блюда из птицы (90)
  • мяско и блюда из него (89)
  • пирожное, печенье (20)
  • блинчики и оладушки (13)
  • блюда из яиц (15)
  • выпечка, пироги (160)
  • готовимся к зиме- заготовки (47)
  • готовимся к пасхе (10)
  • грибы и блюда с грибами (7)
  • десерты (22)
  • закуска (68)
  • запеканки (4)
  • картофель, блюда из картошки (23)
  • кофе, кофе, кофе. (21)
  • крем для выпечки (5)
  • курзешки и вареники (10)
  • кус кус и другие крупы (3)
  • кухни народов мира (30)
  • масло (1)
  • мате (1)
  • напитки и всё о них (43)
  • овощные блюда (37)
  • орехи, семечки и т.д. (2)
  • оформление и интересное решение (42)
  • питание в пост (11)
  • пицца (5)
  • рыба и морепродукты (49)
  • салаты (102)
  • сладкая выпечка, пироги, булочки, плюшки (81)
  • соусы, масло+ … (33)
  • СПЕЦИИ, ТРАВЫ И ВСЁ О НИХ (2)
  • супы (32)
  • суши, роллы . . . (5)
  • тесто (35)
  • торты (54)
  • фрукты (14)
  • хинкал, манты (6)
  • хлеб, пышки, лепёшки (59)
  • чай и всё о нём (40)
  • чебуреки, хачапури, беляши (17)
  • ягоды (2)
  • КУЛИНАРНЫЕ САЙТЫ (5)
  • МАКИ, Я ИХ ОБОЖАЮ!!! (22)
  • МАСТЕР КЛАСС (577)
  • МК — бисер (6)
  • МК — вязание (22)
  • МК — кулинария (41)
  • МК — лепим из солёного теста. (15)
  • МК — проволочные украшения (11)
  • МК — шитьё (29)
  • МК вышивка (5)
  • МК из холодного фарфора и пластики (62)
  • МК- валяние (35)
  • МК- рисование (59)
  • МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, ЛЕЧЕНИЕ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (204)
  • глаза (2)
  • массаж (16)
  • народная медицина (95)
  • МИКРОВОЛНОВКА (19)
  • МОИ ШЕДЕВРЫ — ПОХВАСТУШКИ. (21)
  • МОЙ ФОТО АЛЬБОМ (58)
  • МОЛИТВЫ И ИКОНЫ, ОБРЯДЫ (50)
  • МОРЕ, МАЯКИ И ВОЛНЫ (2)
  • МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА- ДАГЕСТАН. (37)
  • МУЗЕИ (6)
  • МУЗЫКА (130)
  • саксафон (16)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП (34)
  • НАТЮРМОРТЫ (29)
  • НОСТАЛЬЖИ . . . (6)
  • ОБЕРЕГИ И ТАЛИСМАНЫ (2)
  • ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ ПО ЛИРУ (5)
  • ПАМЯТНИКИ, СКУЛЬПТУРЫ (2)
  • ПОГОВОРИМ О ПИЩЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (23)
  • ПОГОДА (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (258)
  • ПОСМЕЁМСЯ ))) (5)
  • ПРАЗДНИКИ И ВСЁ О НИХ 🙂 (98)
  • Новый Год (25)
  • Пасха (18)
  • ПРИРОДА, ПЕЙЗАЖИ (30)
  • ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА И ГРАФИКИ (11)
  • РАДИО СКАЗКИ (3)
  • РИСУЕМ, РИСУЕМ И УЧИМСЯ РИСОВАТЬ (117)
  • РОСПИСЬ В ТЕХНИКЕ ONE-STROKE (23)
  • РОСПИСЬ ПО КАМНЮ (27)
  • (90)
  • СКУЛЬПТУРЫ И ПАМЯТНИКИ (3)
  • СЛОВАРИ (3)
  • СПЕЦИИ, ТРАВЫ И ВСЁ О НИХ (29)
  • СПОРТ. (9)
  • СТИХИ (32)
  • Расул Гамзатов — стихи. (7)
  • СТРАНЫ (102)
  • ГЕРМАНИЯ (10)
  • Испания (49)
  • Италия (2)
  • Литва (3)
  • Норвегия (1)
  • РОССИЯ (16)
  • Турция (1)
  • Украина. (1)
  • Франция (4)
  • ЧЕХИЯ (2)
  • Япония (1)
  • ТАЙНЫ МИРА, ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ (43)
  • ТЕСТЫ (74)
  • УРОКИ И СОВЕТЫ НА Li (86)
  • ***КАК ВСТАВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛЕЕР *** (7)
  • НОВОСТНОЙ ЛИСТОК LI RU (2)
  • ФИЛЬМЫ, МУЛЬТФИЛЬМЫ, РОЛИКИ (58)
  • ФЛЕШ (54)
  • ФОТО ИЗ ИНЕТА И ОТ ДРУЗЕЙ (137)
  • ФОТО КРУЖОК — ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СЪЕМКАХ (1)
  • ФОТОШОП И ВСЯКИЕ ПРОГРАММКИ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ФОТ (41)
  • (8)
  • ЦВЕТЫ (68)
  • ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЛЕГЕНДЫ,МУДРОСТЬ, ПРИТЧИ (101)
  • НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, ПРИМЕТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ (35)
  • юмор, афоризмы, мысли (29)
  • ЧАЙНЫЙ ГРИБ, И НАПИТОК С РИСОМ (3)
  • (12)
  • ШИТЬЁ (102)
  • аксесуары, сумки (20)
  • одежда (26)
  • шапки (1)
  • ШЁМ САМИ, РАЗНОЕ (36)
  • ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!! (90)
  • ЭФИРНЫЕ МАСЛА, АРОМАТЕРАПИЯ . . . (7)
  • ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС И ВСЁ О НЁМ (3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *