Как стать ведущим

Советы начинающему тамаде

Чтобы неопытность начинающего тамады не бросалась в глаза при получении первого заказа, ему нужно направить всю свою энергию на подготовку интересного сценария. А мы дадим несколько полезных советов начинающему устроителю праздников:

  1. Выбирайте манеру своего поведения, в зависимости от социального статуса и общеобразовательного уровня участников торжества. Если вы еще не можете с первого взгляда это определить, то ориентируйтесь на хозяина праздника.
  2. Не одевайтесь вызывающе или слишком ярко. Задача ведущего состоит в том, чтобы быть веселым и развлекать гостей, а не привлекать их внимание к собственной персоне.
  3. Во время застолья тамаде категорически запрещено пьянеть, поэтому на каждом празднике неукоснительно следуйте самой малой дозе алкоголя.
  4. Следите за правильной речью. Например, часто на праздниках от ведущего можно услышать: «давайте поднимем тост». Следует говорить «поднять бокал» или «сказать тост». Следите за подобными мелочами, ведь образованные люди это подметят, и вы потеряете потенциальных клиентов.
  5. Исполняйте свою роль искренно, с душой. Безразличие и фальшь тамады видны сразу, это значит, что стать профессионалом высокого класса сможет только человек, любящий свое дело.

Какими качествами нужно обладать

Чтобы стать востребованным тамадой, научитесь оказывать воздействие на людей, говорите трогательно и проникновенно. Такие навыки приходят с годами и начинающий ведущий должен как можно больше уделять внимание своему обучению. Практикуйте хорошую дикцию – в этом вопросе совершенству нет предела. Запишитесь на курсы ведущих или занимайтесь самообразованием: сейчас легко получить нужную информацию из открытых и вполне доступных источников.

Умение расположить людей к себе

Профессиональный ведущий торжества умеет поднять настроение и внести живость в любое застолье. Управляющий праздником знает, как показать ценность каждого из присутствующих, не допустить ссоры или быстро погасить скандал безболезненно для окружающих. В зависимости от ситуации, тамада должен сразу располагать к себе людей, научиться вносить в застолье сентиментальность, поэзию, шутки, философию. Ведущий праздника должен чувствовать, когда сделать паузу, включить музыку, а в какое время дать возможность сделать фото и видео.

Научиться фантазировать и импровизировать

Очень важно для тамады уметь делать блестящие и образные импровизации, которые планируются заранее. Ведущий на празднике – это не шут, а дирижер еще не сыгранного оркестра, он несет полную ответственность за настроение сидящих людей и общую атмосферу торжества. Чтобы сделать удачную реплику, тамада не только должен уметь фантазировать, но и собирать информацию о приглашенных гостях:

  • чем занимаются;
  • чем увлекаются;
  • какие у человека привычки;
  • какие проблемы.

Знать много интересных конкурсов

Чтобы знать, какие конкурсы будут интересны для той или иной публики, тамада изучает информацию о праздниках и свадьбах. Чем больше вы будете знать об их истории, нововведениях, тем выше у вас шанс достичь успеха в выбранной профессии. Стандартные сценарии и шутки уже надоели заказчикам, они отдают предпочтение тем профессионалам, которые знают новые, свежие, неординарные конкурсы, и готовы платить тамаде за их проведение немалые деньги.

Правила успешного ведущего: как стать профессионалом своего дела

Так получается, что нас не всегда выбирают ведущими на своё мероприятие. Мы по тем или иным причинам проигрываем своим коллегам. Каждое такое поражение — сигнал о том, что стоит задуматься. А почему так произошло? Хорошо, если заказчик просто не смог оплатить ваши услуги, потому что бюджет ограничен. Но чаще всего ему что-то не понравилось.

Если капнуть глубже, наличие маленького количества обращений, небольшого количества посещения сайта, звонков, писем — тоже поражение. Можно сделать выводы о том, что мы плохо продвигаемся. В идеальной модели продвижения, абсолютно каждый человек, потенциально готовый нас пригласить на праздник, должен рассмотреть нашу кандидатуру. В жизни все по другому. Лишь, малая доля людей замечает нас, и то, потому что случайно зашли на какой-нибудь портал с ведущими и там оказались мы. Как это можно исправить?

Нужно взять под контроль основные точки входа клиентов. Скажем, на свадебном портале, если вы находитесь на 3-4-5 страницах. Скорее всего вы в пустую потратили своё время и деньги на размещение. Сделайте все, чтобы быть в первых рядах. Быть первыми на всех основных порталах. Быть первыми по запросам в социальных сетях, поисковиках. Быть первым в листе рекомендаций у фотографов, видеографов и агентств.

В том случае, если вы провели встречу и вам сказали, что вы не подходите. Обязательно узнайте, почему выиграл другой Ведущий. Почему вы хуже вам мало кто скажет, постесняются.
Возьмите за правило делать собственный анализ. Я делаю следующим образом. Я описываю модель идеального ведущего, а затем сравниваю с собой. Все полученные недоработки я выписываю и стараюсь исправить в ближайшее время. Чего и вам желаю.

Не забывайте о позиционировании

У каждого великого бренда есть своё позиционирование. Есть отличительная особенность, за которую держится продвижение. Например, вспомните автомобильные бренды. У каждой марки есть своя отличительная черта. Даже между похожими, по сути, марками БМВ и Мерседес, есть четкое разделение по целевой аудитории. Мерседес для людей, которые ценят комфорт и уже многого добились. БМВ для людей, которые любят скорость и динамику. Ещё говорят, БМВ для тех, кто спешит, Мерседес для тех, кто успел. Тоже самое должно быть и у вас.

Попробуйте описать какой вы ведущий, а лучше опишите вашего клиента. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Самый просто вариант, это рассмотреть срез всех ваших клиентов и составить конкретный образ. Чем больше вы работаете, тем больше понимаете, что к вам идут за услугой в чем-то похожие люди.

Зная своего клиента, будет гораздо проще позиционировать себя на рынке. Если вы занимаетесь юмором и ваш конёк — импровизация, то так и говорите всем, что это ваша сильная сторона. Будьте конкретным. Позиционирование легко найти, если есть очень яркая черта (юмор, душевность, тембр голоса, образованность, внешние данные).

Когда ты имеешь всего понемножку, приходится копать глубже. Советую выбрать более точно описание своего идеального клиента. Нужно создать клиента с которым вам очень удобно работать. Допустим, вам очень нравится работать для выпускников гуманитарных факультетов, тогда так и скажите в своё промо ролике или напишите на сайте. Если вы не найдёте своё позиционирование, вы всегда будите заложником кастингов ведущих.

Не тратьте время на ерунду

Мы много времени уделяем своему развитию и упаковке. Ведущий должен ежедневно расти. Помните принцип Парето? Лишь 20-30% наших действий дают 70-80% результата. Выделите главные, эффективные дела и сосредоточитесь на них.

К примеру, зачем размещать своё портфолио на 50 порталах, каждый раз тратить время на обновление контента, если основная часть заказов приходит только от 3х. Может лучше больше времени выделить тому, что действительно работает.

Проведите анализ своего рабочего времени. Возможно, есть дела, которые вы выполняете, не понимая зачем? Самая странная отговорка — «я это делаю, потому что так делают другие ведущие!» При помощи рационального использования времени можно колоссально повысить свою эффективность. Концентрируясь на самом полезном, не забывайте пробовать новое. Новые каналы продвижения, новые методы развития. Если вы этого не попробуете, то не узнаете истинную отдачу. Возможно новые дела, принесут вам больше эффективности, чем старые. И не забывайте делегировать те дела, которые могут сделать другие. Время — самый ценный ресурс в нашей жизни.

Занимайтесь чем-то ещё

Начинающие ведущие, обычно работают на постоянной работе и хотели бы от неё отказаться, чтобы полностью посветить себя любимому делу — вести мероприятия. Но как только все получается, вы понимаете, что одного ведения мало. Занимаясь только ведением мероприятий, вы можете превратить работу ведущего в рутину, от которой пытались убежать.

Выбирая дополнительное занятие, найдите что-то смежное. То, что поможет вам совмещать ведение и дополнительное занятие, а так же будет развивать ваши качества ведущего. Идеальный вариант, занятия юмором или театром. Тем, что так же связано с разговорным жанром. Это может быть авторство, выступление на сцене со стендапом или в театральных постановках. Возможно занятие рекламой или маркетингом, что так же поможет в работе ведущего. Идеально, если вы будете работать на радио или телевидение. Это не только дополнительный доход, но и огромный плюс к росту вас как профессионала.

Выбирая между ведущими, клиент обратит внимание на то, что вы параллельно имеет опыт работы с людьми в смежной сфере. И не забывайте, что ведущим вы будете не всегда. Нужно думать наперед.

Можно ли начать работать на телевидении без опыта?

Работать на телевидении сегодня хотят многие. Особенно девушки. И выпускницы журфаков, и специалисты из других профессиональных областей. Хочется, конечно, в кадр. Но большинство останавливает извечный вопрос: а можно ли начать работать на ТВ, не имея за спиной вообще никакого опыта? И если нет, то где получить нужный опыт? Давайте разберемся, работа ведущей на телевидении без опыта – это реальность или миф?

Изучая специализированные сайты с телевизионными вакансиями, можно заметить, что в большинстве объявлений требуется наличие опыта. Соответственно, если вы хотите работать ведущей на солидном телеканале, вам необходим опыт работы в прямом эфире на телевидении. Просто так, с улицы, в телекадр людей не берут. Не помогут ни впечатляющая внешность, ни хорошие связи. Чтобы стать телеведущей, нужно обладать рядом специфических знаний, а именно: грамотной, поставленной речью, умением профессионально работать в кадре и с телевизионной техникой, писать подводки к телепрограммам самого разного жанра и редактировать, импровизировать, заводить полезные контакты и т.д. На первый взгляд, ничего сложного. Однако если вы думаете, что и так все это умеете, вы, скорее всего, ошибаетесь.

Ведь, например, речь телеведущего – это не то же самое, что и речь обычного человека. Ведущий новостей или любой другой телепередачи – это носитель правильного русского языка, образец для подражания. А у большинства людей есть врожденные или приобретенные речевые дефекты: тихий голос, проглатывание некоторых звуков, шепелявость, свист, нарушение логики чтения и т.д. Последнее особенно важно при работе в роли ведущей новостей или авторской программы, поскольку современное телевидение полностью работает на электронных суфлерах. Это специальное техническое устройство, через которое ведущему транслируется текст для прочтения в прямом эфире. И здесь важно не просто быстро прочесть, а верно расставить смысловые и логические акценты. Иначе зритель просто не поймет сути сообщения, а то и вовсе поймет все неверно. Также важно уметь работать с телевизионными камерами, ориентируясь по световым индикаторам или «уху» (так на телевизионном языке называется небольшой наушник у ведущего, через который редакторы подсказывают, на какую камеру сейчас работать). Ведь во время любой передачи зритель видит только ведущего и гостей, а вся съемочная бригада остается за кадром, хоть и находится в постоянном контакте с ведущим.

У разных телевизионных жанров есть свои особенности, в которых нужно профессионально разбираться. Например, у теленовостей всего одна цель – сообщить зрителю что-то важное, чтобы проинформировать, а у авторской рубрики – не просто рассказать о чем-то, а еще и добавить подробностей, можно даже образных, иными словами, развлечь, научить, расширить кругозор зрителя. Разностью целей этих двух телеформатов обусловлена и разная подача информации ведущим. Новости – это строгий жанр, не предполагающий эмоций, а вот авторская рубрика – это более свободный жанр, где можно и нужно импровизировать, апеллировать к эмоциям зрителя. Соответственно, сбор и подача информации в новостях и в авторской рубрике будут совсем разными. Нужно понимать, что ведущая – это не просто «говорящая» голова, это полноценный тележурналист, который должен уметь собирать и обрабатывать информацию, ориентируясь на формат будущей программы. Здесь нужно быть и телекорреспондентом, который сможет найти нужный источник информации, и телевизионным редактором, способным написать правильную подводку к новости или программе, и продюсером по гостям, который найдет авторитетного эксперта и возьмет у него комментарий.

Итак, когда мы это выяснили, еще раз вернемся к нашему вопросу: работа ведущей на телевидении без опыта – это реальность или миф? Теперь мы готовы на него ответить. Конечно, это миф. Чтобы действительно стать ведущей на телевидении, нужно получить специальное образование. Даже обычного журфака тут будет недостаточно, вам необходимы именно телекурсы, которые предполагают возможность прохождения стажировки на реальном телеканале. Только так вы сможете приобрести нужные для работы на ТВ знания и увидеть мир телевидения изнутри. Кстати, после практики многие студенты получают приглашение продолжить работу на канале уже в штате редакции. Ведь хорошие профессионалы на телевидении всегда нужны!

Педагогический коллектив Школы состоит из тех, кто знает и любит свою профессию, кто много лет проработал на радио и телевидении, и теперь готов делиться своими знаниями и опытом, передавая его новому творческому поколению.

Приходите, у нас вам будет интересно!

Контактная информация для курса «Высшие курсы телеведущих»
Подробнее о курсе: «Высшие курсы телеведущих»
Заявка на обучение: Оставить заявку
Адрес: 109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3.
Телефон: +7 (495) 722-03-29 (многоканальный)

ведущий программы

Смотреть что такое «ведущий программы» в других словарях:

  • Ведущий экономист России Евгений Ясин отмечает день рождения — 7 мая исполняется 74 года Евгению Григорьевичу Ясину научному руководителю Государственного университета Высшей школы экономики, директору Экспертного института. Евгений Григорьевич Ясин родился 7 мая 1934 г. в Одессе. В 1957 г. окончил Одесский… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ведущий — У этого термина существуют и другие значения, см. Ведущий (значения). Ведущий сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который работает в кадре (ТВ) или эфире (радио), персонифицируя подаваемую информацию. Одно из шести амплуа… … Википедия

  • Программы Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Общественно политические 3 Утренни … Википедия

  • ведущий — прил., употр. часто 1. Ведущим называется корабль, грузовик и т. д., если он идёт первым, а за ним другие корабли, грузовики и т. д. Ведущая машина в колонне. 2. Ведущим называется человек, явление или предмет, стоящий первым в ряду… … Толковый словарь Дмитриева

  • Ведущий программист — в отечественной практике программист, возглавляющий один или несколько проектов по разработке программного обеспечения, либо программист, имеющий определенный уровень подготовки, трудового стажа и соответствующий требованиям к образованию для… … Википедия

  • Программы и телесериалы телеканала «Россия-1» — «Россия 1» общероссийский телеканал. Для улучшения этой статьи желательно?: Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей. Добавить иллюстрации … Википедия

  • ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК — Должностные обязанности. Осуществляет научное руководство проведением исследований по отдельным проблемам (темам, заданиям) науки и техники и возглавляет группу занятых ими работников или является ответственным исполнителем отдельных заданий… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

  • Список выпусков программы «Утренняя почта» — Содержание 1 1974 год 2 1975 год 3 1976 год 4 1977 год 5 1980 год … Википедия

  • Ильин, Александр (ведущий) — Александр Витальевич Ильин (родился 15 апреля 1962, Иркутск) автор, продюсер и ведущий программ «Армейский магазин», «Ударная сила». Биография 1979 год поступает в Новосибирское Высшее военное училище. Вместо того чтобы отдавать все основное… … Википедия

  • Прохоров, Сергей Анатольевич — Ведущий телепрограммы «Блеф клуб» с 1993 г.; родился 28 марта 1958 г. в г. Ленинграде; окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «инженер экономист»; работал в НИИ, играл в театре «Диалог»,… … Большая биографическая энциклопедия

  • Ноткин, Борис Исаевич — Ведущий программы «Галерея Бориса Ноткина» (ТВ Центр) с июля 1997 г.; родился 13 августа 1942 г. в г. Москве; был автором и ведущим программы «Добрый вечер с Борисом Ноткиным» (РМТК «Москва»); владеет английским… … Большая биографическая энциклопедия

Как стать ведущим на телевидении? Это один из самых важных вопросов для огромного количества людей. Ведь они часто мечтают стать тем человеком, который будет вести увлекательные шоу или новостные программы. Но что необходимо для получения такой специальности? Мы расскажем об этом в данной статье.

Как стать телеведущим обычному человеку?

Чтобы устроиться на такую работу, человек обязан действительно грезить современным телевидением, а также любить самих зрителей. Очень важным здесь является и наличие стремления непосредственно к самой публичности и готовности ко всевозможного варианта выступлениям. Если имеется хоть малейший страх, в обязательном порядке рекомендуется преодолеть себя. Это можно сделать за счет позитивной установки, а также определенных тренировок. Подобные приемы способны дать самую настоящую уверенность.

Ведущий ТВ – со всех сторон развитая и действительно грамотная личность. Увеличивать свой уровень профессионализма стоит каждый день без исключения. Обязательно должно быть наличие и самого стремления к усовершенствованию. Численность информации определенного рода, которой будет владеть человек, показывает его ориентацию в наиболее разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим специалист сможет быстро находить интересную тему. Зрителям необходимы образцы для последующего подражания. Но как стать ТВ ведущим?

Естественно, необходимо соответствующее образование. Хотя первоначально рекомендуется начать с совершенно других действий. В первую очередь стоит научиться правильным образом вести беседу. Ведь специфическая профессия в обязательном порядке потребует от человека соответствующего диалога. Главная задача – это информативность и яркость. В любой ситуации, телеведущий должен обладать следующими довольно важными чертами:

  • Дружелюбие.
  • Общительность.
  • Умение разговаривать.

При появлении чрезвычайной ситуации необходимо уметь сосредотачиваться в кратчайшие сроки. Те люди, которые намерены занять кресло такого специалиста, как ведущий новостей, должны приготовиться к огромнейшему количеству эмоциональных затрат. Они должны спокойно рассказать слушателям о происшедшем событии. Все накладки, которые могут произойти непосредственно в самом прямом эфире, способен устранить только сотрудник, отличающийся логическим мышлением и скоростью реакции.

Видеосъемка интересного шоу зачастую длится в течение не одного часа. Именно поэтому стоит понимать, что беседа непосредственно перед самой камерой считается одним из тяжелейших трудов. Подобная задача скорее всего не принесет никаких положительных эмоций любому без исключения выпускнику. Человек начнет испытывать существенный стресс и будет постоянно уставать.

Телеведущий маленького населенного пункта – реальный шанс получения широчайшей известности и возможность устроиться на центральный канал. Дополнительно необходимо отметить и факт того, что специальность регионального телеведущего потребует от специалиста значительно больше усилий. Ему необходимо будет не только вести определенную программу, но и стараться помочь оператору, а также справляться с выполнением редактирования.

Естественно, имеются и некоторые заблуждения. Одно из них заключается в том, что, по мнению некоторых людей, все сообщения дикторами заучиваются практически наизусть. В действительности чтение текста осуществляется прямиком с отдельного экрана. Там высвечивается соответствующая строка. У профессионального специалиста находится и маленькое устройство, с использованием которого производится связь с аппаратурой.

Телеведущий должен обязательно обладать не только привлекательной внешностью, но и великолепной дикцией. Необходимо хорошо произносить даже самые сложные конструкции. Речь должна быть внятной и максимально понятной. В противоположной ситуации, ее не поймут слушатели. Подготовка к обучающему процессу напоминает актерское мастерство. Необходимо выполнение:

  • определенных инструкций;
  • специального вида упражнений;
  • специального варианта занятий.

Нужно осознавать, что образ периодически будет подвергаться корректировке. Поэтому имеющийся имидж окажется наиболее узнаваемым. Необходимо приготовиться к кардинальным изменениям.

Как стать телеведущей в Москве?

Работа по этой специальности в столице – это реальная мечта огромного количества начинающих журналистов, которые недавно закончили обучение в определенной разновидности университета. А вот для остальных людей, существуют специализированные школы телевидения, к примеру, такие как «Останкино».

Дополнительно существуют и всевозможного варианта курсы, позволяющие получить требующие знания, а также сертификат, который является реальным доказательством. Если было выбрано обучение именно в школе, тогда возможно изучение следующих направлений:

  1. Актерское мастерство и журналистика.
  2. Особенности режиссуры.
  3. Техника достижения улучшения дикции.
  4. Основы работы ведущим.
  5. Основы продюсирования — изучить подробно, что может предложить школа телевидения http://videoforme.ru/faculty/tvschool-moskva.

Подготовка профессионального диктора может быть осуществлена и в институте, где предлагается повышение квалификации таких специалистов. В ситуации, когда отсутствует достаточный опыт, стоит приготовиться к нескольким годам обучения. Сама процедура зачисления осуществляется с присутствием достаточно жесткого отбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *