Уровень масла в коробке

Содержание

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в такой коробке жидкость ATF не просто смазывает элементы, а является рабочей. В двух словах, трансмиссионная жидкость в АКПП передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе, что приводит к большому нагреву.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
    селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь. Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
  • Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает автоматическая коробка передач АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене. По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Как определить, что масла не хватает

Коробке передач вредит не только нехватка, но и излишек масла. И если от перелива часто спасают специальные сливные отверстия, то недостаток должен вовремя выявить владелец транспортного средства.

Масло следует не только доливать, но и периодически менять. Оно склонно накапливать в себе загрязнения, которые могут навредить механизму. Специалисты советуют сливать старую жидкость и заливать свежую через 60-70 тысяч километров пробега. Долив требуется значительно чаще. Мониторить уровень жидкости в АКПП необходимо каждые 5-7 тысяч километров и осуществлять долив в случае недостаточного уровня. Поэтому водителю важно знать, как проверить уровень масла в АКПП.

Регулярная проверка позволит не только вовремя доливать масло в коробку передач, но и своевременно обнаружить износ некоторых деталей: прокладки кольца и маслонасоса. Их истончение приводит к утечке масла.

Если вовремя не проконтролировать уровень масла, и он снизится, водитель заметит следующие симптомы.

  • Шум трансмиссии при изменении оборотов, когда автомобиль находится в покое с заведённым двигателем.
  • При переключении передачи на более высокую в движении будут ощущаться толчки, автомобиль будет дёргать.

Появление подобных симптомов требуют срочного обследования АКПП. Стоит понимать, что механизм сложный и его ремонт обойдётся в крупную сумму.

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические коробки передач можно разделить на два типа: те что имеют щуп для проверки уровня масла и не имеющие такого приспособления. Несмотря на то что все автомобили разные, принцип проверки будет идентичен для каждого из них. Поэтому рассмотрим единый алгоритм проверки.

Для АКПП, имеющих инструмент проверки

Под капотом большинства автомобилей находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач. Автовладельцу нужно его найти, при этом важно не перепутать с приспособлением для определения общего уровня масла.

Как только щуп найден, необходимо определить его тип, от этого зависит дальнейший алгоритм действий.

  • HOT. Самый распространённый тип измерителя, надпись означает, что прибор предназначен для определения уровня масла при работающем двигателе.
  • Cold. Такой щуп встречается реже. Предназначен для определения уровня при заглушённом моторе автомобиля. Это не значит, что уровень масла нужно проверять в холодной АКПП. Нужно прогреть жидкость, заведя автомобиль на 15-20 минут, затем заглушить и произвести измерение.

Щуп, как правило, оснащён насечками, обозначающими верхнюю и нижнюю допустимую границу уровня масла. Если при измерении будет замечено, что уровень масло близок к нижней границе, то лучше заранее долить его.

Непосредственно сам алгоритм измерения, следующий.

  1. Прогрейте двигатель. Как уже было озвучено ранее, измерение холодного масла даст неверные результаты. Как с выключенным, так и с рабочим двигателем проверять нужно только разогретую жидкость. Дайте машине поработать 20 минут или совершите небольшую поездку на 15-20 км.
  2. Остановите транспорт на ровной поверхности. Любые отклонения могут повлиять на результат, поэтому выбор места измерения имеет немалое значение.
  3. Коробку передач установите в режим «Паркинг».
  4. В зависимости от типа щупа оставьте двигатель работать или заглушите его.
  5. Возьмите измерительный прибор и протрите его сухой мягкой тканью, чтобы удалить возможные остатки масла.
  6. Вставьте щуп в отверстие для измерения и вытащите через 5-10 секунд. Оцените уровень жидкости.

Идеальным решением станет поддержание уровня в среднем значении, между двумя засечками. Так как превышение уровня нормы вредит АКПП не меньше.

Если щупа нет

Как проверить уровень масла в АКПП, если щупа нет? Такие модели коробок передач далеко не редкость. Как правило, они рассчитаны на обслуживание в специализированном автосервисе. Такие коробки имеют два отверстия: для залива жидкости и для её слива. В сливной пробке имеется ограничитель уровня, который гарантирует, что он не будет превышен.

Если уровень жидкости превышает допустимый, то лишняя жидкость просто стекает в поддон через специальное отверстие. Плюс в том, что перелить масла при всем желании не получится. Но вот контролировать его уровень и качество сложнее.

Для того чтобы определить достаточно ли жидкости в коробке необходимо также прогреть автомобиль и остановить его на ровной поверхности над ямой. Переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и при рабочем двигателе отвинтите сливную пробку поддона. Если уровень масла в норме, то прольётся небольшое количество. Если ничего не капает, значит, нужно долить пока из сливного отверстия не появится лишняя жидкость.

Если владелец транспортного средства не уверен в своих силах, то лучше проверку и долив доверить опытному мастеру из мастерской. Стоимость процедуры с лихвой окупится отсутствием необходимости чинить АКПП.

Теперь как проверить уровень масла в АКПП знают даже малоопытные водители. А как часто вы доливаете и меняете жидкость в трансмиссии? Проверяете уровень или начинаете действовать при появлении явных признаков нехватки масла?

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)

Сложностей в процессе никаких нет, но есть ряд способов, которые кардинально отличают осмотр:

  • на холодную
  • на горячую;
  • по контрольной пробке;
  • по щупу;
  • по датчикам приборной панели.

Критическое влияние может оказать температура, при которой вы делаете обслуживание. Показатели измерений при этом будут кардинально отличаться. На прогретом транспортном средстве содержимое КПП из поддона растекается по всем узлам, подшипникам и шестерням. Внизу нефтепродуктов остаётся значительно меньше. При остывании, напротив, эксплуатационная жидкость стремится вниз и повышает отметку наполнения.

Современные устройства машин дают возможность проверить уровень масла двумя методами, но на горячую показания будут значительно точнее. В мороз без прогрева вообще не рекомендуется осуществлять контроль. Данные могут сильно искажаться. Трансмиссионная смазка при отрицательных температурах быстро густеет и значительное её количество остаётся на стенках и деталях, так и не попав в картер.

Технологию следует уточнять по данным сервисной книги или инструкции по эксплуатации. Есть универсальный способ, как это сделать, не прибегая к дополнительным справочникам. Вытащите щуп из корпуса КПП и внимательно осмотрите его. Возможно несколько вариантов отображения уровня:

  • Метки без дополнительных указаний. Они могут быть выполнены в виде вдавленной черты, насечек, отверстий или изгибов.
  • Нанесение температуры. Выштамповываются два показателя. 20 и 65 градусов. Они и указывают на количество содержащейся эксплуатационной жидкости при разных условиях. По обе стороны цифр есть отметины, устанавливающие минимум и максимум.
  • Надписи HOT и COLD. Они, как и в предыдущем случае, подсказывают режим наблюдения и соответствующее положение на щупе.

Если вам надо отследить нефтепродукты в картере на прогретом агрегате, недостаточно завести мотор и дать ему поработать. Шестерни при этом остаются неподвижными. Необходимо проехать на машине, либо переключить рукоятку во все положения на месте, если речь идёт об автомате.

Проверка уровня масла в коробке передач

Прежде чем приступать к контролю, нужно выставить транспортное средство на ровную площадку. Стоянка на уклоне существенно исказит параметры и приведёт к нарушению режима эксплуатации.

На холодную

Используется, когда конструкцией автомобиля не предусмотрено иного. Чаще всего это происходит на механических КПП. Зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше воспользоваться отапливаемым гаражом или тёплым боксом.

Многое при этом зависит от качества трансмиссионной жидкости. Низкосортные значительно меняют вязкость при замерзании. Качественные, например, Hessol – сохраняют показатели в установленных критериях, и дают возможность выполнять проверку в естественных условиях.

На горячую

Метод отличается точностью. Смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущимся поверхностям подшипников и шестерёнок, покрывает валы и защищает их от быстрого истирания.

Узнать уровень масла в коробке передач таким способом можно, как на механике, так и на автомате. В последнем случае – это самый распространённый вариант.

Из-за высоких температур, невозможно осуществлять осмотр при помощи поверочной заглушки. Если у вас на транспортном средстве отсутствует щуп, значит проверка производится на холодную или при помощи датчиков электронных систем с последующим выводом на приборную панель.

По контрольной пробке

Достаточно устаревшая методика. Применяется в основном на грузовиках или автомобилях с ручным переключением скоростей. Ввиду того, что отсутствуют яркие жёлтые и оранжевые ярлычки на корпусе, этот способ вызывает больше всего непонимания. У большинства людей возникает вопрос, как и где посмотреть уровень масла в коробке передач. Сделать это можно, воспользовавшись кратким руководством:

  1. Установите транспортное средство на подъёмник или осмотровую канаву. В большинстве случаев невозможно произвести замер из-под капота и потребуется доступ снизу.
  2. Тщательно протрите ветошью контрольную пробку. Оставшаяся на поверхности грязь попадёт внутрь и станет абразивом, который приведёт к быстрому износу деталей.
  3. Выверните ревизионный болт. Чтобы не получилось напрасной траты времени, заранее проверьте каким ключом это делается на вашей машине. Часто можно встретить шестигранники нестандартных размеров или вовсе квадратные отверстия.
  4. Просмотрите количество смазки. В норме она должна полностью смачивать освободившуюся резьбу в открывшемся смотровом окошке. При избытке будет вытекать, а при недостаточной высоте в картере, вы ничего не увидите.
  5. Закрутите винт обратно с требуемым усилием. Под ним обязательно находится шайба. Чаще всего медная. Её нужно менять каждый раз, иначе будет плохое уплотнение соединения и подтекание.

Если по какой-то причине другой нет, можно воспользоваться водительской хитростью: прокалите кольцо на огне до красна и дайте остыть. Произойдёт отпуск металла. Он станет более податливым, обеспечив надёжную герметичность. Так поступают не более одного-двух раз.

Перед тем как приступить к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по конкретной машине. На корпусе размещаются заливная и контрольная пробки. Первая находится сверху, вторая – сбоку. В некоторых случаях они могут объединяться, и заправка эксплуатационных жидкостей будет производиться со стороны через специальную изогнутую лейку.

По щупу

Очень простой способ проверить уровень масла в КПП, так как не требует специальных навыков и позволит ограничиться быстрым визуальным осмотром. Важно понимать при какой температуре просматривать объём смазки и по каким меткам ориентироваться. Для этого внимательно изучите описание выше и воспользуйтесь кратким руководством:

  1. Откройте капот и зрительно найдите контрольный стержень. Вы легко заметите яркий жёлтый или оранжевый, реже чёрный ярлычок. Не спутайте его с моторным.
  2. Приготовьте чистую ветошь и вытащите щуп из корпуса коробки передач.
  3. Протрите его насухо и вставьте обратно.

Обычно в месте стыковки с картером находится уплотнительный колпачок или втулка, которые предотвращают вытекание масла и несколько препятствуют плотному закрыванию. Надо засунуть его до конца, иначе вы получите недостоверные сведения.

4. Достать стержень и просмотреть на нём уровень. Он обязательно должен находиться не ниже минимума, а лучше посреди заданных отметок.

5. Вернуть его в исходное положение.

На АКПП велика погрешность при наблюдении за отметками на холодную. Она появляется из-за большого объёма гидротрансформатора, который при работе должен заполняться смазкой. Несмотря на наличие соответствующих отметок на щупе, рекомендуется прогреть агрегат. Для этого достаточно проехаться по городу или попереключать все режимы скоростей на заведённом моторе.

По датчикам приборной панели

Во время технического обслуживания современных автомобилей не встаёт вопрос, где проверить уровень масла в коробке передач. Это контролирует электроника и сразу же оповещает водителя соответствующими сигналами.

Это самый простой, но в то же время коварный способ. Он не требует визуального осмотра узлов и механизмов. При выходе из строя или сбое бортового компьютера, есть риск ошибки и эксплуатации агрегата с маленьким количеством смазки. Поэтому рекомендуется периодически заезжать на СТО и делать диагностику всех систем.

Важно каждый раз при старте дать автомобилю прогреться и не ехать сразу после запуска. Это даст возможность получать достоверную информацию датчиков и считывать её с приборной панели.

Что делать если уровень масла высокий

При пополнении количества смазки, избыток может привести к повреждениям, которые превзойдут ущерб, нежели при её недостатке. Нужно тщательно следить за показаниями и не допускать отклонений.

Лишний объём, особенно, на больших оборотах, будет вытесняться. В лучшем случае, он вытечет через сапун. В худшем – выдавит уплотнители. Это грозит потерей всех нефтепродуктов, содержащихся в картере коробки переключения передач. Если она заклинит на скорости – аварийные ситуации неизбежны.

При попадании влаги, будь то разгерметизация корпуса или конденсат после продолжительной стоянки, смазка начнёт вспениваться. Чтобы устранить это, понадобится замена.

На моделях автомобилей с водяным охлаждением КПП возможно нарушение целостности прокладок и попадание антифриза в поддон. Высота жидкости при этом будет постоянно подниматься. Если удаление излишка безрезультатно, просмотрите, не уходит ли тосол из радиатора двигателя. Подобная проблема требует незамедлительного прекращения эксплуатации и начала ремонтных работ.

Чёрное масло при проверке уровня в коробке передач

Контролируя объём смазки, можно следить за её качеством и состоянием. Изменение цвета свидетельствует о том, что нефтепродукты в процессе работы очищают поверхности и удаляют с них отложения.

Высокопродуктивным трансмиссионным жидкостям, например продукции Hessol, специально придают моющие свойства. Это позволяет долгое время сохранить узлы и детали в первозданном виде.

При использовании таких смазок после более простых, масло станет чёрным гораздо быстрее. Оно выполнит свою функцию и удалит лишний налёт. При улучшении качества эксплуатационных материалов рекомендуют первую замену производить раньше обычного, чтобы удалить из картера всю грязь. В дальнейшем переходить на обычный режим в соответствии с рекомендованным производителем пробегом.

В приведённой статье разобраны самые распространённые вопросы, которые могут возникнуть в процессе использования автомобиля. Для более наглядного представления о том, как проверить масло в коробке передач, советуем посмотреть видео:

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем. В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера. Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Полусинтетическую смазку используют в основном в недорогих иномарках. Менять ее стоит через каждые 40-50 километров пробега. Минеральная смазка применяется в трансмиссии заднеприводных авто, а также ряда грузовых авто. Она требует самой частой замены — через каждые 30-40 километров пробега.

На проверку уровня трансмиссионной жидкости уходит не так много времени. Если вы будете выполнять ее с должной частотой, то вам не придется ремонтировать коробку передач. Если же своевременно не отслеживать уровень смазки, то он может становиться критически низким, что очень вредно для автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *